Новогодний кризис

Новогодние корпоративы — как лакмусовая бумажка всей отечественной event индустрии.

Вся картина мира меняется на наших глазах. Можно с уверенностью сказать, что мир уже не тот, что был еще пару лет назад, когда на корпоративы выезжали в теплые страны или заказывали развлекательную программу, способную соперничать по составу артистов с Золотым Граммофоном.

Новый год для заказчиков и исполнителей — это как отчетное выступление за весь прошедший год и возможность показать как обстоят дела в компании. Дела у многих в отрасли обстоят неважно. Обычно толстые предновогодние номера журналов отдают полосы с 50% скидкой, до сих пор можно без труда найти площадку на “золотые” пятницы, да и предновогоднего ажиотажа в городе не наблюдается. С индустрией праздников все так же не весело. Количество заказов и отведенные бюджеты сильно сократились.

PR Club SPb решил опросить участников рынка и узнать, что они думают относительно сложившейся ситуации, что изменилось и за счет чего заказчики стараются оптимизировать бюджет.

Быченко Маргарита, генеральный директор «Правильного агентства»:

Количество заказов сократилось примерно на 20%. При этом подавляющее большинство компаний, которые приняли решение все-таки проводить новогоднее мероприятие, сократили общий бюджет. Многие изменили формат банкета на праздничный фуршет, что существенного влияет на бюджет всего мероприятия (в сторону его уменьшения), ввели количественные ограничения на алкоголь; предпочтение отдается площадкам, которые лояльны и позволяют привезти свои алкогольные напитки без дополнительных сборов. Говоря о развлекательной части, то здесь акцент сильно сместился с формата шоу-концерта с приглашенными звездами на раскрытие талантов в самой компании.

Анастасия Верещагина, банкетный зал «Хоми Роуз”:

В нынешнем году, по сравнению с предыдущим, количество заказов на новогодние корпоративы существенно снизилось. В связи со сложившейся экономической ситуацией и финансовым кризисом компании принимают решение либо вообще обойтись без корпоративного Нового года, либо отдают предпочтение ресторанам, где средний чек на торжество заметно ниже.
Новые тренды в организации корпоративов напрямую связаны с сокращениями бюджетов. В этом году в моде минимализм, классический стиль и отсутствие помпезности. Вместо тематических программ предпочтение отдается обычным ведущим и DJ.
Названные тренды коснулись не только самой новогодней программы, но и оформления, и даже банкетного меню. Излюбленные гостями блюда новогоднего стола — фаршированный осетр или судак, в этом году остаются в стороне.

Елена Воронцова, Младший управляющий партнер BC Communications:

В среднем, в этом году количество заказов на организацию корпоративных мероприятий сократилось на 30% по сравнению с 2014 годом. Бюджеты также уменьшились, сокращение коснулось затрат на программу. На первый план снова выходит организация художественной самодеятельности.

 

Мы в Telegram

Быстрые, роскошные, деловые новости