Маркетинговые тренды 2016 года

В начале 2016 года PR Club SPb попросил специалистов по маркетингу дать свой прогноз относительно тенденций наступившего года. Спойлер — главным трендом остается контент.

Ирина Герасименко, официальный представитель проекта promokodabra.ru

1. «Просто о сложном на опыте» — если говорить о контенте, то популярны будут информативные тексты, повествующие о проблемах и их решении. Наибольшим спросом будут пользоваться аналитические статьи с данными, полученными внутри компании. Своебразные секреты фирмы, доступные для каждого.
2. Также важна будет автоматизация маркетинговых процессов. Это существенно увеличит темпы работы и повысит эффектиность рыботы.
3. Важную роль будет играть мобильный трафик, поэтому на первый план выйдет оптимизация бизнеса под мобайл.
4. Маркетинг будет все больше вторгаться в СМИ. Именно поэтому для проведения кампаний в 2016 году стоит заранее продумать взаимодействие с прессой и наладить контакт с ведущими СМИ.

Майя Богданова, Управляющий партнер, PR агентства Дискавери Центр

Я думаю, что контент-маркетинг в грядущем году будет набирать поклонников и фанатов. Просто потому, что мы действительно можем влиять на своих потенциальных и действующих клиентов через информационные сообщения. Каналы донесения информации могут быть самыми разными — визуальными, аудиальными или любыми другими. Иначе говоря, мы можем рассказывать о себе с помощью вебинаров, роликов на YouTube, постов в блоге или выступлений на мероприятиях. Суть остается одна: мы информируем людей о себе, о своем продукте, о том, что мы делаем. Мы рассказываем истории, снимаем захватывающее видео, делаем фотографии, которые хочется потрогать, настолько они реалистичные, и это все привлекает к нам дополнительных сторонников. Причем, чем более искренними и зажигательными мы будем при создании своего контента, тем больше сторонников мы получим. Биопостинг давно не работает ни в социальных сетях, ни в других каналах. Автоматическая, безэмоциональная коммуникация с клиентом отжила свое. Будущее не просто за полезным или интересным контентом, но за таким, который превращает каждого читателя/зрителя в амбассадора бренда.

Александр Рукин, автор маркетинговой стратегии PriceRemont.ru

Каналы взаимодействия с целевой аудиторией через контент, SMM и способы продвижения методами партизанского маркетинга, на мой взгляд, будут актуальны и в наступающем году. Во-первых, из-за кризиса и сокращения рекламных бюджетов, прямые рекламные каналы — пусть и более скорые и эффективные, предпочтут поменять на менее осязаемые, но заведомо более дешевые.
Во-вторых — общая неуверенность, разочарование и беспокойство общества и платежеспособной аудитории выльются в реакцию замещения: люди все больше будут уходить в виртуальные миры, блогосферу, полагаться на мнения знакомых искать поддержки в ближнем кругу. Соответственно — социализация виртуализация и геймификация маркетинговых процедур синергитично ляжет в данный тренд ухода от проблем реальности.
Несмотря ни на что — останется весомым и усиливающимся канал прямой адресной точно таргетированной рекламы, персонификация выдачи контента пользователю коснется не только интернета, но и Smart TV. Будут приобретать все большее значение рекламные коммуникации в интернет-ТВ, OTT IP-TV. То есть — в десятки раз более дешевая и на порядки более адресная и таргетированная реклама ТВ-формата начнет перекочевывать с федеральных и кабельных каналов в новое интернет-телевидение, пытаясь сохранять охват и масштаб аудитории. В первую очередь, выиграют агрегаторы видео-контента, платформы ОТТ-вещания.
Большую роль и вес приобретут блогеры, лидеры мнений, нишевые издания и СМИ. Но, не в разрезе традиционных рекламных форматов. Наоборот, больше будет изысканного «вкусного» контента, а также спецпроектов и риалити-шоу. Не только на ТВ, но и на радио, в печатных электронных интернет-СМИ мы увидем знаковые спецпроекты.