«Учитывая популярность эрмитажных котов, мы уже патентуем бренд «Эрмитажный кот» с тем, чтобы что-то выпускать и, с другой стороны, не давать другим пользоваться этим брендом, нами созданным», — рассказал он.
Отвечая на вопрос о том, как музей планирует использовать новый товарный знак, гендиректор сказал: «Сделаем конфетки с изображением эрмитажного кота».
«Заявка уже подана, идет официальное оформление», — отметил Пиотровский, подчеркнув, что «Эрмитаж патентует все, что нужно патентовать, как запатентовано название «Государственный Эрмитаж» и много разных других вещей».
Коты Эрмитажа в последние годы стали одной из популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Они присутствуют на сувенирной продукции, горожане охотно забирают животных домой. Во дворе музея недавно появился новый знак «Осторожно, кошки!», предупреждающий водителей и пешеходов о необходимости быть внимательными на этой территории.
Кошачья популяция, обитающая в подвалах Эрмитажа на территории протяженностью около 18 км, насчитывает несколько десятков особей и находится под постоянным контролем ветврачей, которые обращают внимание на изменения численности этих кошек и при появлении признаков «перенаселения» отбирают животных для раздачи. В Эрмитаж кошки попадают разными путями: кого-то приносят или подкидывают, иногда животные приходят сами из окрестных районов. Среди них попадаются породистые животные, но в основном это обычные дворовые кошки. Ежегодно Эрмитаж устраивает в их честь праздник — День Эрмитажного кота.