Движущая сила. Продвижение услуг такси

Дек 29, 2015, 01:24

В свежем выпуске The Monocle Forecast 2016 наше внимание привлек материал, посвященный тому как меняется сервис такси во всем мире, а также какие задачи стоят перед теми, кто занимается бизнесом перевозок. PR Club SPb прочитал материал и делится с вами адаптированным пересказом материала.

Для того, чтобы выжить рынку традиционных перевозок необходимо измениться.

Также как и рынок авиаперевозок чуть раньше, рынок традиционных такси столкнулся с конкуренцией со стороны бюджетных перевозчиков. В ближайшие годы конкуренция только усилится, но компании могут многое изменить уже сейчас.

Традиционным сервисам такси будь то Торонто, Лондон, Токио или Гонконг до сих пор не достает комфорта, водителям понимания того, что уже выросло поколение, которое оплачивает все услуги банковской картой, а что еще хуже, они пытаются вовлечь вас в разговор, который обязательно закончится спором о политике. Кажется, что еще чуть-чуть и сервис традиционных такси прекратит свое существование, однако при правильном подходе краха можно избежать.

Помните, что точно с такой же ситуацией столкнулись и традиционные авиакомпании, когда бюджетные авиаперевозчики стали перетягивать у них клиентов. Для многих компаний тогда стало спасением не соперничать в цене, а доказать свою ценность для клиента. Они поняли, что на рынке есть место для премиальных услуг и клиент готов платить за высокий уровень сервиса.

То же самое происходит и в сфере такси. Nihon Kotsu — японская компания, предлагающая премиальный сервис (водители носят белые перчатки и открывают дверь клиентам) и имеющая парк из 7 000 автомобилей. Чтобы выиграть нужно предложить то, чего нет у других — глубокое знание города, гибкость и лучший сервис. Вот несколько советов.

  1. Почувствуйте настроение. Во многих такси весит реклама, что дает возможность компаниям получать дополнительных доход. Но подумайте, как было бы здорово, если бы компании сотрудничали с музеями или неделями моды. Представьте только, вы садитесь в салон в стиле работ Аниш Капура или в рамках недели дизайна 5 архитекторов переосмыслят в соответствии со своим видением салоны 5 автомобилей.
  2. Слушайте. Пусть пассажиры сами выбирают какую музыку им слушать. Вы можете установить простейшие док станции в салоне, чтобы они могли подключить к стереосистеме свои телефоны. Пусть путешествие превратиться в развлечение.
  3. Расплачивайтесь. Пусть оплата по карте станет обычной опцией. Никто не хочет искать банкомат перед тем как сесть в такси. Плюс к этому раз в год отчисляйте небольшую сумму на благотворительность — это поможет вам почувствовать, что ваша компания — это часть городской среды.
  4. Установите стандарты. Фиксированный тариф в аэропорт и на железнодорожные вокзалы сделает такси более привлекательным и доступным для пассажиров видом транспорта на дальние расстояния.
  5. Поднимайте уровень сервиса. Задумайтесь над уровнем сервиса для ваших клиентов. Начните с того, что водителю неприлично делать личные звонки в то время как пассажир находится в салоне.
  6. Продавайте энергичнее. Почему бы не установить в салоне холодильники с прохладительными напитками и снэками, чтобы клиенты могли подкрепиться по-пути. Как насчет карт и путеводителей для туристов?!
  7. Займитесь уборкой. Вы должны гордиться, что везете пассажира в чистом автомобиле. Используйте освежители воздуха, чтобы избавиться от запаха слишком потного пассажира перед тем как взять нового. Форменный пиджак также поможет выделить вашего водителя.
  8. Вызывайте доверие. Если пассажир забыл что-то в салоне, то найти пропажу не всегда просто. Если бы клиент знал имя водителя и его телефон, то вернуть пропажу было бы куда проще, а сам сервис стал бы более персонализированным. Нанесите имя водителя и его телефон на чек — это просто и сразу облегчит жизнь многих клиентов.
  9. Следите за манерами. Очень часто водители такси — это первые с кем сталкиваются в городе приезжие. И от них зависит общее впечатление гостей о городе. Предложите помощь с багажом. Выучите пару фраз на основных языках.
  10. Используйте лучший опыт. Водители такси должны быть лучшими и самыми опытными водителями. И не важно, есть ли в салоне пассажир или нет.

Материал адаптирован и переведен: PR Club SPb

Читать еще