Экологически чистый маркетинг недвижимости

Фев 1, 2016, 21:01

Маркетинг недвижимости в России и Скандинавии — это два разных мира. В нашей стране он, как и сектор в целом, только делает первые неуверенные шаги.

Помню как 4 года назад вместе с инвесторами из Скандинавии мы были в московском офисе одной крупной российской строительной компании. Тогда на вопрос шведов “А квартиры в ваших домах оборудуются кухонной мебелью из экологически чистых материалов?” — представители российского застройщика огорошили ответом: “Какие кухни, у нас квартиры вообще сдаются без отделки”, чем поставили гостей явно в тупик и следующий вопрос о соответствии цветовой гаммы самих домов окружающему пейзажу повис в воздухе не найдя ответа со стороны российской реальности.

Ситуация понемногу меняется, и уже появляется все больше квартир не только с чистовой отделкой, но и с обстановкой. И, что примечательно, такие предложения есть не только в верхнем ценовом сегменте, но и в среднем.

Однако, нам все еще есть куда расти. И здесь речь не только о строительных компаниях, но и о самих покупателях недвижимости. Ведь наша реклама — это по сути отражение вкусов наших клиентов. И если в рекламе появляются котики или распевает песни отдел продаж застройщика, значит клиенту именно это и надо.

Изучая и наблюдая за ситуацией с маркетингом квартир в Швеции, приходишь к выводу о том, что там продают уже не просто квадратные метры, а в своей рекламе строительные компании и риэлторы не делают акцент на стоимости квартиры, хотя эти показатели важны для шведов, пожалуй, даже больше, чем для нас. Там покупателю продают, а вернее сказать преподносят, образ жизни в потенциальной квартире, рассказывают о том, как он будет жить в этом новом для него мире, какие эмоции и радостные моменты будет испытывать он и его семья. Это уже такой особый, как бы я назвал, дзен подход.

И, что характерно, для шведского рынка — это не единичные случай, а настоящая тенденция, когда риэлторы от Мальме до Стокгольма делают фотографии квартир для объявлений о продажах так, что кажется — это не сайт агентства недвижимости, а модный интерьерный журнал (сами фотографии наполнены жизнью ее потенциальных покупателей, которые кажется только вышли из комнаты на время съемки), а видео ролики квартир могут соревноваться с лучшими примерами высокобюджетных рекламных кампаний.

Несколько интересных агентств недвижимости Швеции:

Но, к сожалению, нам до этого уровня маркетинга далеко, поскольку сам клиент еще не готов допустить, что ему могут предложить не недвижимость с черновой отделкой, а целый новый мир с винным шкафом, льняными скатертями и свежим хлебом из духовки на новой кухне из экологически чистых материалов.

stanislavsmirnov
Фото: Alvhem Makleri

 

Читать еще