Профессионалы индустрии гостеприимства Петербурга обсудили роль отелей в развитии городской гастрономической культуры. Встреча состоялась в рамках II Петербургского Ресторанного фестиваля. Форматом беседы выбрали круглый стол, который прошел в офисе СПб ГБУ «Городское туристско-информационное бюро».
«Все события, которые проходят в ресторане, создают определенную культуру посещения дестинации, — отметила заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия. – Поэтому наши рестораторы сами создают тренд: приглашают именитых шеф-поваров, проводят праздники, мастер-классы. В рамках Фестиваля, отельеры стараются предложить нечто авторское и делают правильные акценты».
Изменить стереотипы, существующие в отношении ресторанов при отелях, помогает проходящий в Петербурге Ресторанный Фестиваль, отметили на встрече.
«Стереотип, который существует у гостей ресторанов при отелях – отдых это дорого и пафосно. Задачу привлечения посетителей из города мы решали создавая уникальную атмосферу внутри заведения – отметила директор рестослужбы гостиницы «Новый Петергоф» Екатерина Петрухина. – Этому, безусловно, способствует формат Фестиваля и месторасположение ресторана. Петергоф – это туристическое «место силы».
По мнению отельеров, если гастропабы более мобильны и могут позволить себе творческие эксперименты с кухней, то рестораны при отелях при составлении меню ограничены вопросами целесообразности.
«Наша цель – доказать, что ресторан при отеле может быть привлекательным по цене, – отметила региональный директор по маркетингу Domina Russia Наталия Белякова. – Диверсификация нынешнего Фестиваля тремя разными видами сетов позволяет вписаться в мероприятие любому ресторану города».
Продвижение в социальных медиа, по мнению участников индустрии, не всегда дает заведениям нужный поток клиентов. Задаче привлечения гостей с помощью событийных мероприятий, вроде Ресторанного Фестиваля, теперь отводится главное место.
Рестораны при отелях на протяжении всей петербургской истории, помимо знакомства приезжих с городской кухней, играли роль лидеров мнений для гастрономической индустрии, формировали тренды и указывали направление ее общего развития, объединяя передовые европейские практики и локальную специфику.
Именно в ресторанах при отелях гости могли расширить свои кулинарные впечатления, приобщиться к мировым тенденциям и попробовать уникальную авторскую кухню в исполнении признанных профессионалов.
Во II Петербургском Ресторанном фестивале, который проходит весь апрель, участвуют более 140 заведений. Отельеры открыли свои двери не только для постояльцев гостиниц, но и гостей этого «вкусного месяца». Этой весной посетителям предлагают три вида сетов по фиксированной цене: за 990, 1990 рублей и завтраки. Утренняя трапеза обходится гостям Петербурга в 290 рублей.