Наталия Белякова, региональный директор по маркетингу Domina Russia поделилась специально с PR Club своим мнением по поводу той войны, которая развернулась последнее время между отелями и Airbnb.
Я бы не драматизировала ситуацию с эпической битвой отельеров и собственников жилья, сдающих его в аренду.
Противостояние отелей и Airbnb вряд ли будет столь жестким, как его модно представлять в последнее время. В реальности форматы не убьют, а дополнят друг друга. Оба нужны и важны – у каждого есть своя целевая аудитория.
Еще до появления такого удобного агрегатора, как airbnb, существовал и легальный, и серый рынок аренды – снять жилье в случае необходимости не составляло проблемы. И никто никого не «съел».
Почему? Дело в том, что значительная часть доходности отельного продукта – его сервисная составляющая. И те, для кого сервис принципиален, будут продолжать выбирать отели. В будущем в разные периоды своей жизни один и тот же потребитель будет выбирать подходящий для него в данный момент формат размещения. Плюс на принятие решение будет играть общая туристическая репутация места назначения (насколько там безопасно? Развита ли социальная инфраструктура? и т.д.).
Сегодня задачу предоставить туристу весь набор уникальных «местных» впечатлений ставят и успешно реализуют отельеры
Если предстоит свадебный вояж или путешествие с грудным младенцем – вероятно, выбор будет сделан в пользу отеля. В случае деловой поездки на пару дней (да еще и за свой счет) – уместен выбор Airbnb.
Адепты кровавой «битвы форматов» любят указывать в качестве аргумента, что Airbnb смог сделать своим УТП аутентичность впечатлений, получаемых от поездки, возможности почувствовать себя резидентом и т.д. Однако сегодня задачу предоставить туристу весь набор уникальных «местных» впечатлений ставят и успешно реализуют отельеры.
Думаю, вместо кейса «отели vs Airbnb» правильнее говорить о случае «отели и Airbnb» как о нормальной стадии диверсификации продукта на развитом рынке. Всё по классике. В итоге выигрывает потребитель.