Peugeot 208 завоевал титул «Европейский автомобиль года»

Апр 1, 2020, 02:59
Peugeot 208

2 марта 2020 года в Женеве новый Peugeot 208 завоевал титул «Европейский автомобиль года» и принес марке Peugeot шестую награду в самой престижной автомобильной номинации в Европе. Эта награда вручается ежегодно по решению независимого жюри, состоящего из 60 европейских автомобильных журналистов.

Кроме него победителями этого престижного конкурса также становились пять других легендарных Peugeot различных сегментов: флагманский седан Peugeot 504 (1969), универсальный премиальный седан Peugeot 405 (1988), компактные семейные автомобили Peugeot 307 (2002) и Peugeot 308 (2014), а также кроссовер Peugeot 3008 (2017), ставший первым автомобилем сегмента SUV, завоевавшим награду с момента основания премии в 1964 году.

Peugeot 208

Новый Peugeot 208 уже стал бестселлером. На автомобиль принято 130 000 заказов, 15% из которых пришлось на электрическую версию, дебютировавшую в сентябре 2019 года.

Peugeot 208

Новый Peugeot e-208 олицетворяет собой новый этап развития электромобильности: запас хода 340 км (по тестовому циклу WLTP), мощность 100 кВт (136 л.с.) и крутящий момент 260 Нм (доступный при старте с места) позволяют электромобилю ускоряться до 100 км/ч всего за 8 секунд. На автомобиле доступны три режима вождения: Sport, Normal и Eco.

История побед

Peugeot 504

Чтобы вспомнить первый «Европейский автомобиль года» Peugeot, необходимо вернуться в прошлое более чем на полвека. В 1969 году первым победителем Бренда в этом престижном конкурсе стал Peugeot 504. Этот большой седан стал символом роста популярности моделей в своем сегменте. С технической точки зрения он во многом походил на Peugeot 404 – за исключением независимой подвески всех четырех колес, впервые использованной компанией Peugeot на заднеприводном автомобиле.

Peugeot

Его уникальный стиль стал результатом тесного сотрудничества дизайнерского отдела Peugeot и Pininfarina. Итальянское ателье разработало заднюю часть автомобиля, в то время как дизайнерский отдел Peugeot создал переднюю часть – о которой итальянский дизайнер, отказавшись показывать свой вариант, сказал, что «у этого автомобиля взгляд, как у Софи Лорен».

Благодаря своей легендарной надежности Peugeot 504 снискал себе славу в автоспорте, одержав множество побед в престижных африканских ралли: ралли Сафари, ралли Марокко и ралли Бандама.

Первый «Европейский автомобиль года» Peugeot производился с 1968 по 2005 год, а общий объем его производства составил 3 713 356 автомобилей, из которых 2 644 326 – в кузове седан.

Peugeot 405

Спустя почти два десятилетия, в 1988 году, убедительную победу в конкурсе «Европейский автомобиль года» одержал Peugeot 405. При этом он получил высшую оценку от 54 из 57 членов жюри! Визуально выполненная в стилистике Peugeot 205, модель 405 стала символом комфорта и удовольствия от вождения. Peugeot 405 оснащался самыми современными технологиями, в том числе тормозной системой с ABS и турбированным дизельным двигателем с рабочим объемом 1,9 литра и мощностью 90 л.с.

Peugeot

За рулем купе Peugeot 405, построенного для ралли-рейдов на базе серийного седана, Ари Ватанен одерживал победу на ралли «Париж – Дакар» в 1989 и 1990 годах.

Peugeot 405 был чрезвычайно популярен и за пределами гоночных трасс: общее количество проданных по всему миру автомобилей превышает 5 млн. экземпляров.

Peugeot 307

В 2002 году на рынок вышел Peugeot 307 – идеально сбалансированный представитель нового поколения компактных, высоких и просторных семейных автомобилей. Именно благодаря сочетанию этих качеств, спустя 14 лет после Peugeot 405, он был признан в 2002 году «Европейским автомобилем года».

Peugeot

По сравнению с конкурентами Peugeot 307 был более высоким, что существенно облегчало посадку пассажиров. Его привлекательный и динамичный внешний облик был в значительной степени вдохновлен Peugeot 206. Автомобиль обеспечивал великолепную обзорность благодаря большому ветровому стеклу.

Просторный, функциональный и практичный салон был характерен для класса минивэнов. Водители отмечали низкий уровень шума и впечатляющую эффективность тормозной системы. Peugeot 307 оснащался самым экологически чистым дизельным двигателем своего времени: силовой агрегат 2.0 HDi мощностью 110 л.с. был оборудован сажевым фильтром.

Общий объем продаж Peugeot 307 (во всех вариантах кузова) превысил 3,7 млн. автомобилей.

Peugeot 308

В 2014 году для бренда Peugeot и всего остального автомобильного мира началась новая эпоха. В Peugeot 308 дизайнеры и инженеры воплотили в жизнь идею современного автомобиля с энергичным характером. Благодаря новой модульной платформе EMP2 новый Peugeot 308 получил еще более компактные размеры и стал легче (-140 кг по сравнению с предшественником). В результате его динамические качества и управляемость были признаны эталоном в своем сегменте.

Peugeot

Кокпит нового Peugeot 308, оснащенный по последнему слову техники, был спроектирован для обеспечения максимально интуитивного управления автомобилем: его отличительными чертами являлись компактное рулевое колесо, проекционный дисплей, высокая центральная консоль и большой 9,7-дюймовый сенсорный экран. Peugeot i-Cockpit®, вдохновленный концептом SR1, задал новые стандарты в автомобильной отрасли и стал впоследствии одной из главных отличительных черт автомобилей Peugeot.

С момента запуска модели в 2013 году по всему миру совокупно было продано 1,7 млн. единиц Peugeot 308 во всех вариантах кузова.

Peugeot 3008

Peugeot 3008, первый кроссовер, получивший награду с момента основания конкурса в 1964 году. Автомобиль первым получил новое поколение Peugeot i-Cockpit® Amplify — водительское место в стиле хай-тек с инновационной архитектурой, предлагающей возможность интуитивно понятного управления всеми функциями автомобиля.

Peugeot

Peugeot 3008 оснащён системой интеллектуального привода Advanced Grip Control с пятью режимами движения, которые позволяют адаптировать автомобиль к любым дорожным условиям. В 2016 году подразделение Peugeot Sport представило 3008 DKR. Блестящий результат на ралли Дакар в 2017 году, когда гонщики Peugeot завоевали все три призовых места, и первое место на гонке 2018 года позволили компании в очередной раз вписать свое имя в историю знаменитой гонки.

Во всем мире с момента запуска Peugeot 3008 в октябре 2016 года было продано 900 000 автомобилей.

О конкурсе «Европейский автомобиль года»: выбор европейских экспертов

60 независимых автомобильных журналистов из 23 стран составляют группу экспертов, выбирающих автомобиль года. Представительство от каждой страны определяется размером ее рынка и значимостью автомобильной промышленности. Германия, Испания, Франция, Италия и Великобритания делегируют в состав жюри по шесть экспертов. Своих представителей имеют также Австрия, Бельгия, Венгрия, Греция, Дания, Ирландия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Словения, Турция, Финляндия, Чешская Республика, Швеция и Швейцария.

Peugeot

Эксперты, входящие в жюри конкурса, каждый год выбирают одного победителя. Им становится наиболее интересная новинка на автомобильном рынке вне зависимости от сегмента, формы кузова и цены, находящаяся в продаже в течение 12 месяцев, предшествующих награждению. Самыми главными критериями при выборе победителя являются технические инновации и соотношение цена/качество. Конкурс «Европейский автомобиль года» существует с 1964 года: это самый старый и наиболее престижный трофей в автомобильном мире.

Читать еще