Как COVID-19 повлиял на туристический рынок. Последствия и решения глазами лидера отрасли компании Club Med

Авг 7, 2020, 12:17

Французская компания Club Med объявила о подписании долгосрочного обеспеченного государственными гарантиями кредитного соглашения на сумму 180 миллионов евро. Также кредитную линию на общую сумму 80 млн. евро открыл основной акционер компании Club Med — «Fosun Tourism Group». Это говорит о высоком уровне доверия в эффективность бизнес-модели компании, а также о большом потенциале ее развития и доходности.

Эффективная бизнес-модель Club Med, обеспечивающая рост доходов, положительный денежный поток и устойчивое финансовое положение, позволяет компании успешно справляться со сложной ситуацией, возникшей вследствие пандемии COVID-19 во всем мире.

В 2019 году объем выручки компании достиг 1711 миллионов евро, что на 5% больше при сравнении с прошлым годом. EBITDA выросла на 10,4% по сравнению с предыдущим годом (без учета влияния нового стандарта по учету аренды МСФО (IFRS) 16, от 2019 года) и составляет 306 миллионов евро благодаря глобальной стратегии развития и росту онлайн-продаж.

На протяжении трех лет показатель свободного денежного потока оставался положительным. В январе и феврале 2020 года были достигнуты хорошие результаты, при которых объем выручки компании вырос на 8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а EBITDA выросла более чем на 20%.

Эпидемиологический кризис, связанный с COVID-19, застал компанию в период финансовой стабильности благодаря открытию кредитной линии на сумму 300 миллионов евро, согласованной в августе 2019 года, а также благодаря наличию доступных свободных средств в объеме более 200 миллионов евро.

В связи с серьезными последствиями кризиса для мировой экономики, перед французской компанией Club Med стоят задачи по сохранению достаточного уровня ликвидности, а также по подготовке к восстановлению и открытию курортов.

Кризис привел к тому, что деятельность компании Club Med была приостановлена на 3 месяца

COVID-19 — это эпидемиологический кризис, который имеет глобальные последствия для всех секторов экономики. Туристический бизнес был особенно подвержен изменениям. Кризис привел к тому, что деятельность компании Club Med была приостановлена на 3 месяца и в апреле 2020 года впервые за свою 70-летнюю историю все курорты были временно закрыты. Компания быстро адаптировалась к сложной эпидемиологической ситуации и в очень сжатые сроки предприняла все необходимые меры для обеспечения безопасности своих клиентов, команды и финансовой составляющей компании. Курорты Club Med готовы немедленно возобновить свою деятельность, как только ситуация с COVID-19 будет под контролем в странах, где расположены курорты.

Наряду с многочисленными действиями, требующими больших затрат, предпринятых с целью защиты своего финансового положения, компания Club Med при поддержке «Fosun Tourism Group» завершила план финансирования, направленный на противостояние кризису COVID-19 и подготовке к быстрому возобновлению работы.

Гарантом кредита объёмом в 180 миллионов евро и сроком на 6 лет на 90% выступает французское государство, осуществляя поддержку через национальный инвестиционный банк —  BPI France.

Кроме того, компания «Fosun Tourism Group», как активный акционер, предоставила дополнительные 80 миллионов евро на дальнейшее развитие и восстановление деятельности курортов Club Med.

Финансирование, представляемое французскими финансовыми партнёрами компании Club Med  (Arkea, BNP Paribas, Groupe BPCE, Groupe Crédit Agricole, Groupe Société Générale and HSBC) и её акционером Fosun Tourism Group говорит о вере в эффективность бизнес модели компании, в дальнейший потенциал её развития и доходности.

Общая сумма финансирования в 260 миллионов евро позволит компании Club Med значительно обезопасить своё финансовое положение.

Анри Жискар д’Эстен, президент компании Club Med: «После успешного открытия наших курортов в Китае в апреле и мае, мы вновь открыли Sandpiper Bay во Флориде и в начале июля открыли еще пятнадцать курортов в Европе. Доверие и спонсорская поддержка, которая была оказана со стороны «Fosun Tourism Group» и финансовых партнеров, — еще одна хорошая новость. Главная цель этого лета — позволить нашим гостям прочувствовать дух Club Med. Кризис сделал нас лучше, вдохновил на благоприятные и стремительные перемены. Выбор услуг стал только больше, меры безопасности усилены, а сервис стал более персонализированным. Мы убеждены, что наша премиальная формула «все включено» понравится семьям, которые после нескольких месяцев ограничений хотят насладиться веселым и безмятежным отдыхом с Club Med, нашими исключительным курортам и командой GO & GE.»

Мишель Вольфовски, заместитель генерального директора и финансовый директор Club Med: «После успешного 2019 года и замечательного начала 2020 года компания Club Med столкнулась с эпидемиологическим кризисом, который повлиял на все сферы экономики. Мы молниеносно отреагировали и адаптировались к этой необычной ситуации! Финансовая поддержка наших акционеров и банков помогает нам справиться с последствиями этого кризиса и подготовиться к постепенному возобновлению деятельности и дальнейшему расширению доли рынка».

Читать еще