Мостуризм представил на ПМЭФ новые цифровые решения и турпродукты

Москва делится своими решениями в области цифровизации туризма, рассказывает о проектах регионального взаимодействия и о поддержке бизнес-сообщества.

Комитет по туризму города Москвы принимает участие в деловой программе Петербургского международного экономического форума, который проходит со 2 по 5 июня в Санкт-Петербурге. На сессиях представители ведомства делятся столичными практиками в части развития туризма и привлечения в город новых путешественников.

«Закрытие границ придало мощный импульс развитию внутреннего туризма. Эффективно использовать эти возможности позволит реализация стратегии встречных турпотоков и создание кросс-региональных туристических предложений. Мы обмениваемся с коллегами лучшими практиками и прорабатываем план сотрудничества, чтобы вместе преодолевать последствия кризиса и сделать нашу страну еще более привлекательной дестинацией», — прокомментировала Екатерина Проничева, председатель Комитета по туризму города Москвы.

Цифровизация стала важной темой нынешнего форума. 2 июня состоялся круглый стол «Цифровая экономика в туризме как ключевой фактор развития отрасли», организованный Общенациональным Союзом Индустрии Гостеприимства, с участием первых лиц регионов, представителей комитетов по туризму и федеральных цифровых проектов по туризму крупнейших корпораций.

Участник мероприятия, заместитель председателя Комитета по туризму города Москвы Алина Арутюнова рассказала об опыте Москвы, который помогает туриндустрии активно внедрять цифровые решения и создавать новые продукты и сервисы. Это проведение масштабного туристического хакатона Moscow Travel Hack и акселерационной программы для стартапов «Фабрика туристических продуктов и сервисов» под брендом отраслевого сообщества Мостуризма Moscow Travel Hub.

Алина Арутюнова в своем выступлении на сессии также представила цифровой туристический сервис RUSSPASS. По ее словам, раньше у типичного туриста в браузере было открыто до девяти вкладок, когда он планировал путешествие. Это и выбор отеля, и покупка билетов, организация культурной и гастропрограммы и т.д. Сегодня для всего этого есть «одно окно» — RUSSPASS.

Другой представитель Мостуризма, заместитель генерального директора по региональному взаимодействию АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Мария Киселева обозначила готовность столицы к реализации совместных программ цифровизации туризма с регионами России, в частности, в рамках туристического образовательного проекта «Город открытий».

«В ответ на потребительские тренды в туризме, учитывая высокий спрос на образовательный детский и молодежный туризм, мы создали и выпустили на рынок уникальный не только для России, но и мира продукт, созданный в синергии туризма и образования. На основе этой методологии путешествие в Москву превращается в настоящее исследование городского пространства и всех отраслевых систем внутри него: от транспорта и урбанистки до биотехнологий и креативных индустрий. Наша миссия — тиражировать эту методологию в регионы России, чтобы любой город мог стать Городом открытий, где дети и молодежь познают мир профессий будущего», — сказала Мария Киселева.

Руководство Мостуризма примет также участие в дискуссионной сессии «Межрегиональное сотрудничество в сфере туризма как драйвер социально-экономического развития регионов Российской Федерации» расскажет о кейсах Москвы в части взаимодействия с различными регионами страны. Помимо обсуждения актуальных инструментов развития внутреннего туризма на мероприятии будет представлен совместный проект Москвы и Санкт-Петербурга «Два города — миллион впечатлений», объединяющий событийную повестку и туристические продукты обеих столиц.

В повестке работы делегации Мостуризма – рабочие встречи, направленные на развитие межрегионального сотрудничества. В частности, запланированы переговоры с коллегами из Пермского края, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Нижегородской, Рязанской, Калужской, Тверской, Смоленской, Ивановской, Тамбовской, Самарской, Челябинской и Магаданской областей.

Кроме того, планируется подписание соглашений о сотрудничестве между АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы», Городским туристско-информационным бюро Санкт-Петербурга и Конгрессно-выставочным бюро Санкт-Петербурга. Стороны будут взаимодействовать в рамках проекта «Два города — миллион впечатлений».

На форуме работает стенд Москвы, где демонстрируются вдохновляющие видеоролики о столице и совместной программе Москвы и Санкт-Петербурга

На форуме работает стенд Москвы, где демонстрируются вдохновляющие видеоролики о столице и совместной программе Москвы и Санкт-Петербурга. С помощью тач-панелей гости ПМЭФ могут также ознакомиться с флагманскими проектами Мостуризма — RUSSPASS, Moscow Travel Hub и «Город открытий».

Еще одним новшеством форума стал первый передвижной туристический информационный центр (ТИЦ) на колёсах под названием #MoscowInfoCafe. Его задача — познакомить потенциальных туристов со столицей и вдохновить их на поездку в Москву. Он будет работать в Санкт-Петербурге весь летний сезон, в том числе на футбольном фестивале UEFA.

Консультанты информационного центра расскажут об интересных и необычных местах Москвы, помогут подобрать маршрут для поездки через сервис RUSSPASS, поделятся нужными картами и путеводителями. Также в #MoscowInfoCafe можно будет попробовать московские напитки и сладости, а территория возле него станет приятным местом для просмотра вдохновляющих роликов о столице.

BDaily в TelegramБыстрые, роскошные, деловые новости

Business Daily - это деловой журнал о новостях маркетинга, туризма, ритейла, ресторанов, финансов и услуг класса люкс.

Мы в Telegram

Быстрые, роскошные, деловые новости