Черная пятница 2020 года спровоцировала рост продаж на 82% в России

Окт 25, 2021, 11:03

Самым эффективным днем для продаж традиционно считается «Черная пятница». В России продажи в этот период выросли более чем на 80% в 2020 году. Сезон распродаж 2021 года может стать рекордным при правильной подготовке. Это данные из отчета эффективности промо-периодов, подготовленного RTB House, международной компанией, предоставляющей современные маркетинговые решения для ведущих брендов и агентств. Исследование проводилось на основе  540 розничных кампаний в России и более чем 50 странах мира.

Любая промо-акция должна проводиться в подходящее время, чтобы привлечь наибольшее число покупателей. Одним из самых благоприятных месяцев для увеличения объема продаж считается ноябрь, так как именно на этот период приходятся такие крупные маркетинговые мероприятия, как Черная пятница (26.11 ноября) и Всемирный день шопинга (11.11). В России объем продаж вырос на 82% с сентября по ноябрь 2020 года. Поэтому к ноябрьскому сезону распродаж ритейлу нужна предварительная подготовка плана: спланировать бюджет, утвердить стратегию и настроить рекламные кампании для того, чтобы в начале ноября промо-кампания принесла ожидаемый результат.

В России средний CPM в последние четыре дня ноября 2020 года был выше на 23%

Аналитики RTB House отмечают, что даже в непростое время, когда потребители очень ответственно относятся к своим расходам, можно достичь отличных результатов с помощью промо-кампаний. Перед Черной пятницей повышаются не только продажи, но и стоимость контакта с потенциальными покупателями. В России средний CPM в последние четыре дня ноября 2020 года был выше на 23%, чем в первую неделю. Это означает, что цены на товары растут не только в день акции, но и за неделю или более до нее. В этот период интернет-магазины начинают активно бороться за внимание покупателей. Безусловно, такая активность пользователей положительным образом сказывается и на конверсии. Потребители в этот период уже настроены на покупки и показатели конверсии поднимаются значительно выше обычного уровня.

«Несмотря на активность, по данным нашего исследования, в среднем около 70% корзин остаются нереализованными по различным причинам. Специальное предложение для неактивных пользователей может подтолкнуть их к завершению заказа. Кроме того, ретаргетинг может значительно повысить продажи и выделить бренд среди множества предложений конкурентов. Пользователи ищут, где выгоднее приобрести необходимые товары. Если у магазина есть скидка, о ней важно рассказать пользователям, особенно в период распродаж», — отметил Алексей Хижов, генеральный директор RTB House в России.

Читать еще