В России открылась «Школа пешеходов»

Янв 4, 2022, 03:02
Школа пешеходов

Diageo* при экспертной поддержке социального проекта «Автотрезвость» запускает образовательную кампанию «Школа пешеходов», направленную на борьбу с проблемой нетрезвого вождения. Проект запущен в рамках глобальной стратегии устойчивого развития Diageo. Разработкой и продвижением занимается команда креативной PR-студии RODNYA.

По статистике, каждое девятое ДТП в России происходит с участием нетрезвых водителей[1], а 40% водителей в стране признались, что хотя бы раз садились за руль в нетрезвом виде[2]. «Школа пешеходов» показывает вымышленный мир, в котором пешеходы, отчаявшись ждать, когда пьяные водители исчезнут с дорог, разучивают трюки, которые помогут от них спастись.

Дмитрий Петров, директор по корпоративным отношениям Diageo в Восточной Европе

«Diageo считает одним из своих приоритетов соблюдение правил потребления алкоголя в обществе, а потому борьба с проблемой нетрезвого вождения – это  часть нашей глобальной стратегии “Общество 2030: дух прогресса”. В новом образовательном проекте мы обращаемся к водителям от имени пешеходов, чтобы они могли почувствовать себя на месте других участников движения, оказавшихся на дороге одновременно с пьяным водителем. Но не только поэтому: пешеход – это еще и образ человека, который не находится за рулем, образ друга, который в нужный момент напоминает водителю о том, что нельзя садиться за руль в нетрезвом виде. Мы представили вымышленный мир, чтобы повлиять на ситуацию в реальном мире»

Урок 1

Водитель «Навеселе»

Урок 2

Водитель «Я потихоньку»

Урок 3

Водитель «Дремлющий»

Слоган «Школы пешеходов»: дорога – не место для трюков! Проект состоит из теоретических видеолекций о разных типах нетрезвых водителей, а также практических уроков с трюками, которые помогут от них увернуться. В теоретической части проекта рассматриваются три типа водителей: «Навеселе», «Я потихоньку» и «Дремлющий». Тренерами практической части проекта стали известные спортсмены: экс-вратарь сборной России по футболу Руслан Нигматуллин, двукратный чемпион по фигурному катанию Максим Траньков и олимпийский чемпион по гимнастике Давид Белявский.

Практическое занятие #1. Максим Траньков

Практическое занятие #2. Руслан Нигматуллин

Практическое занятие #3. Давид Белявский

Серафима Гурова, основательница креативной PR-студии RODNYA и коммуникационного партнера Niti. Purposeful Communications & Consulting,

«Мы выбрали для этого проекта метафору, которая не построена на страхе. Мы принципиально не хотели взывать к совести через страх, поскольку кажется, что этот путь уже не работает. Вместо этого мы создали вымышленный мир, чтобы каждый узнал в нем себя, — в том числе и сами пешеходы. Они не должны замалчивать, если вдруг видят своего друга-автовладельца, которого кто-то уговаривает выпить со словами «ну а что такого, ты же потихонечку поедешь» — каждый из нас, пешеход, может предотвратить эту ситуацию»

Помимо теоретического и прикладного видеоконтента, на сайте «Школы пешеходов» доступен тест, по результатам которого можно проверить свои знания о влиянии алкоголя на вождение. Проект поддержал сервис такси Gett: первым 500 выпускникам предложат задуматься о безопасном передвижении по городу и выгодно пересесть на такси в праздничные дни.

«Школа пешеходов» – не единственная предновогодняя инициатива Diageo по проблеме нетрезвого вождения. Для того чтобы масштабировать сообщение об ответственном потреблении алкоголя, компания запустила медийное анонсирование своего обновленного образовательного портала DrinkIQ на Яндекс.Картах и в метро Москвы.

Баннеры с сообщением «Последний бокал был лишним» пассажиры московского метро уже могут увидеть при подключении к Wi-Fi, а пользователи Яндекс.Карт при поиске баров, ресторанов и кафе встретят сообщение с призывом отмечать без последствий. Так же, как и сайт «Школы пешеходов», баннеры ведут на ресурс DrinkIQ, где можно прочитать экспертные материалы по теме ответственного потребления алкоголя и пройти образовательные квизы.

Команда проекта

Diageo

  • Дмитрий Петров, директор по корпоративным отношениям Diageo в Восточной Европе
  • Мария Березина, менеджер по коммуникациям Diageo в Восточной Европе
  • Елена Ушанова, менеджер по корпоративным отношениям Diageo в России

RODNYA

  • Серафима Гурова: CEO & Founder
  • Валерий Волчецкий: Creative Director
  • Ольга Иванова: Senior Creative Сopywriter
  • Денис Белоусов: Senior Сoncept Creator
  • Тамара Самоделова: Account Director
  • Евгения Страхова: PR & Digital Producer
  • Грана Зия: Junior Account Manager
  • Оксана Васеленко: Strategist
  • Екатерина Маляревич: Junior Analyst

CULT Video Production

  • Кир Павлюкевич: режиссер
  • Елизавета Комарова: продюсер

*О компании Diageo

Diageo – крупнейший производитель алкогольных напитков в мире. Компания представляет потребителям выдающуюся коллекцию напитков, включая виски Johnnie Walker, The Singleton, Talisker, Lagavulin, Bulleit, Bell’s, водку Cîroc и Ketel One, а также продукцию под брендами Captain Morgan, Baileys, Tanqueray, Guinness. Продукция Diageo представлена в 180 странах мира.

[1] Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 9 месяцев 2021 года. Информационно-аналитический обзор «НЦ БДД МВД России»

[2] Статистика сервиса «Дром»: https://news.drom.ru/86115.html


 

Читать еще