5 советов, как стать успешным иллюстратором

5 советов, как стать успешным иллюстратором

Многие начинающие иллюстраторы и художники задавались вопросом “как стать успешным иллюстратором?” Мы попросили Евгению Шубину, иллюстратора с опытом рисования свыше 20 лет и работой в коммерческой иллюстрации более 7 лет, поделится советами для начинающих и продвинутых художников:

I. Быть в тренде

Необходимо следить за направлениями коммерческой иллюстрации и быть в курсе, что сейчас «в тренде». Так, за последний год иллюстраторы стараются избегать копирования работ (в том числе обводку фотографий) и склоняются больше к использованию популярного флэт-стиля (плоского стиля). Также стоит сказать, что тренд на гиперреализм большем не актуален, все большим спросом пользуются простые и понятные дизайны. Помимо использования флэт-стиля, очевидно, что будут набирать популярность работы со смыслом (например, затрагивающие социальные проблемы). Особое внимание стоит обратить на живописный digital-стиль. Прогнозируется, что на него будет большой спрос в 2022 году.

II. Уникальный стиль

Крайне важно для любого начинающего иллюстратора выбрать свой оригинальный стиль. В данной сфере очень большая конкуренция и крайне важно выделиться на общем фоне, не копируя при этом работы других. При проработке стиля очень помогает насмотренность: посещение музеев, выставок, путешествия, изучение социальных сетей брендов, использование онлайн-сервиса pinterest и тд.

III. Портфолио

Следующим важным пунктом для работы иллюстратора я выделила оформление красивого портфолио с актуальными работами. Ни для кого ни секрет, что заказчик всегда запрашивает при первом знакомстве портфолио. Очень важно, чтобы оно зацепило и отобразило собственный стиль художника. Не стоит добавлять все работы, которые были сделаны за последние несколько лет, выберете самые яркие и запоминающиеся на ваш взгляд. Также, не стоит забывать про регулярное обновление портфолио.

IV. Soft-skills

Еще один незаменимый навык успешного иллюстратора — развитие так называемых soft-skills (“гибкие навыки”), в частности: коммуникабельность, тайм-менеджмент, стрессоустойчивость, самопрезентация и навыки переговоров с клиентами. Помимо развития soft-skills важен также нетворкинг, именно благодаря ему у вас будет больше шансов быть замеченными среди клиентов.

V. Социальные сети

Красивое оформление социальных сетей (как минимум Instagram и Facebook) с актуальными иллюстрациями. В шапке профиля обязательно нужно указывать контакты, по которым с вами могут связаться потенциальные клиенты.

Работа иллюстратора не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Выполняя данные шаги, можно достаточно быстро стать востребованным специалистом с большим опытом в коммерческой иллюстрации. Самое главное отслеживать изменения рынка и придерживаться своего уникального стиля.

Клуб Jeforel и Евгения Шубина

Клуб Jeforel существует с 2018 года, включает в себя более 15 полноценных курсов и 1000 активных участниц закрытого коммьюнити. Клуб Jeforel- это не просто онлайн-образование, это сообщество, которое поддерживает друг друга и общается даже вне клуба. Основателем и идейным вдохновителем Jeforel является Евгения Шубина- иллюстратор с опытом рисования свыше 20 лет и опытом в коммерческой иллюстрации более 7 лет. Евгения уже успела поработать с такими крупными компаниями и брендами, как Chocolate bar, Mercedes, Cartier, Lamborghini и многие другие.