Как войти в отельный бизнес и заработать на ЧМ?

Апр 23, 2018, 15:17

Грядущий чемпионат мира по футболу вызвал ажиотаж на туристическом и гостиничном рынках, привел к резкому росту цен и предпринимательских инициатив по строительству отелей, но привлек и особое внимание контролирующих органов.

На чем можно заработать новичку на отельном рынке в Петербурге на Чемпионате мира FIFA?

Петербуржцы предвкушают, что сдадут все! Обладатели квартир у стадиона и в центре города готовы покинуть насиженные гнезда в пользу длинного рубля. Сейчас смельчаки выложили на booking.com 1404 предложения апартаметов (на 15 июня и выходные, в день первого петербургского матча —  Марокко – Иран), однако предложение несильно отличается от других дней.

По словам отельеров, контролирующие органы пресекли факты завышения цен, выявленные в 26 отелях, в том числе в Hilton, в «Невский Экспресс Отель», в Soul Kitchen Hostel. По данным «Петростата», в Петербурге в квартирах посуточно — около 15 тыс. мест, для данной категории ценовые ограничения не предусмотрены, и собственники вольны поднимать цены в десятки раз, найдут ли эти предложения спрос – покажет ЧМ.

По мнению отельера Юниса Теймурханлы, владельца отеля «Гельвеция», основной костяк гостей, футбольных фанатов, остановится в отелях ниже четырех звезд. И к чемпионату этот сегмент гостевого размещения был увеличен: прирост городского номерного фонда составил порядка 5%. А именно, за 2017 и первый квартал 2018 г. начало функционировать 19 новых отелей на 1834 номера: 9 отелей в самой востребованной категории – 3*, на 1106 номеров; 6 отелей – 4* (324 номера); 2 отеля -2* (223 номера); 2 — 5* (181 номер).

За 2017 и первый квартал 2018 г. начало функционировать 19 новых отелей на 1834 номера

«Строительство отеля 3* под управлением международного оператора в среднем составляет 3,5-4 млн руб. за номер, — сообщает эксперт рынка гостиничного девелопмента Анна Панова, управляющий партнер Urban Hotels. Так как в отеле ряд затратных статей является мало масштабируемым, наиболее оптимальным вариант для отеля под управлением международного оператора является фонд от 100 номеров. Наиболее востребованным является сегмент 3* с качественным брендовым управлением, данный формат будет пользоваться спросом как во время проведения ЧМ, так и после него. Тем не менее, если входить на рынок гостиничной недвижимости до ЧМ, то наиболее оптимальным вариантом является покупка готового бизнеса».

 

 

Вадим Прасов, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент», на прошедшем Большом Петербургском форуме рестораторов и отельеров отметил, что «европейский инвестор рассматривает вложения в отельный бизнес, как низко рискованные инвестиции среднего уровня доходности, что вытекает из самой структуры бизнеса, и это же свойственно инвестициям в гостиничный бизнес в РФ». Сейчас норма окупаемости по инвестициям в гостиничном бизнесе — 10-12 лет. Основные направления развития рынка – увеличение туристической привлекательности регионов и снижение сезонности.

Так для привлечения туристов городская администрация выделила бюджет 4,3 млрд руб. на финансирование госпрограммы по развитию туризма в Петербург до 2023 г., что вселяет оправданные ожидания роста турпотока, а значит роста спроса на отели и гостиницы. По официальным данным, в 2017 г. город посетило порядка 7,5 млн человек. Для этих гостей в Петербурге было около 32 тыс. гостиничных номеров в примерно 800 отелях (из них: 2910 номеров – в 5*, 10115 – в 4*, 4720 – в 3*, остальную массу составляют хостелы, отели 2* и апартаменты – 14 тыс. номеров). Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга рассчитывает в 2018 г. на приезд 8,1 млн человек.

Сейчас норма окупаемости по инвестициям в гостиничном бизнесе — 10-12 лет

Чемпионат мира по футболу точно станет городским событием, основные финансовые ставки на него уже сделаны, инвесторы ждут дивиденды. Строительство малого отеля под ЧМ – смелое и амбициозное предприятие, которое, скорее всего, принесет больше волнений, чем выгоды. Но хотелось бы, чтобы на ЧМ смог заработать каждый петербуржец, рост туристической привлекательности города – всем на руку. Ведь 10% от сектора туризма для «ведущего европейского направления» (по мнению туристического конкурса World Travel Awards) в структуре доходов города совсем недостаточно.

Источник: CRE

Читать еще