Если в 2019 году не случится локального законодательного «черного лебедя», который приведет к коренным изменениям в Рунете, то 2019 год будет годом продолжающего перетока маркетинговых бюджетов из привычных оффлайновых каналов в онлайн. Переток обусловлен тем, что, хотя доля продаж через Интернет пока ещё незначительна, однако, влияние электронных коммуникаций на выбор в пользу тех или иных брендов колоссально.

В маркетинговых коммуникациях в 2019 году будет расти тренд на персонализацию взаимодействия бизнеса со своими клиентами.

Присутствие в социальных сетях в 2019 году будет означать не только ведение собственных групп и коммьюнити, но и активные диалоги в публикациях клиентов на их собственных страницах. Именно этого ждет современный потребитель и считает общение с ним бренда в удобном ему канале гигиеническим уровнем сервиса.

Упоминая социальные сети, следует обратить внимание на Instagram, который осенью 2018 года взял курс на повышение прозрачности, объявив о начале полномасштабной борьбы с накрутками лайков и подписчиков. Это даёт надежду на повышение доверия потребителей к публикации в этой соцсети, что сделает из неё канал привлечения, интересный не только для мелких бизнесов, но и для среднего ритейла.

Всё больше компаний будут продвигаться не через собственные посты, а через публикации у блогеров. Этот канал достаточно спорный и по многочисленным отзывам не приносит значимого количества лидов. Однако, интерес к нему высокий, что приведет к росту бюджета подобных рекламных кампаний.

Клиенты ждут от своих любимых брендов сторителлинга

Кроме того, клиенты ждут от своих любимых брендов сторителлинга – вовлекающего целостного рассказа об истории, миссии, новинках бренда. Запрос на него существует уже не первый год. Но до сих пор примеры удачной реализации можно пересчитать по пальцам.

В 2019 году можно ожидать очередных разоблачений с накруткой рейтингов и публикацией фальшивых отзывов. Но какими бы ни были громкими скандалы, радикально они не изменят роста влияния сервиса рекомендаций. Поэтому в 2019 году компаниям следует подумать об обращении в специализированные агентства по управлению репутацией для создания привлекательного имиджа в цифровом пространстве.

Автор: Михаил Барабаш, Head of CRM & Loyalty «Джинсовая симфония»

Метки:
Категории:Маркетинг