12 трендов digital-маркетинга в 2016 года

Об уходящем годе – только хорошее. Ругать не станем. 2015 год многое расставил по своим местам. Прежде всего он разделил аудиторию на два относительно четких лагеря: на тех, кто убедился в том, что и digital-маркетинг действительно работает и доказано приводит к росту эффективности бизнеса, и на тех, кто, находясь в сомнениях, отказался от продвижения в сети.

Первые пользуются новейшими интернет-технологиями реальных продаж, прокачивают свои сайты и демонстрируют показатели, превышающие общий рынок. Вторым досталась роль отстающих.

К digital-маркетингу стали относится по-взрослому, правильно воспринимая его специфику. Пожалуй, это одно из самых важных достижений 2015-го года.

1. Маркетинг становится сложнее и дороже
Чтобы наша жизнь становилась все проще, работать приходится все сложнее. Еще в прошлом году для прочной позиции в интернете было достаточно хорошего сайта, контекстной рекламы и SEO. Сегодня базовый пакет состоит уже из пяти строго обязательных элементов: сайт, SEO, контект, мобильная версия и соцсети. Однако расширенный арсенал легко может включить в себя более десятка интегрированных инструментов. Эффективно работать они будут только при наличии продуманной digital-стратегии онлайн-продаж, отсутствие которой чаще всего приводит к прямым убыткам. При этом цена ошибки будет только увеличиваться, вслед за ростом конкуренции и стоимости рекламы (в 2015 году он составил 17%, и это при учете сложной экономической ситуации!)

2. CRM: делаем ставку на доверие и регулярные продажи
С точки зрения рекламной поддержки одноразовые продажи всегда были дороже и сложнее в реализации, чем продажи регулярные. В том числе и поэтому одноразовые продажи быстро уступают место бизнесу, построенному на доверии и лояльности клиентов. Грамотно выстраивать долгосрочные взаимоотношения с клиентом, постоянно поддерживать с ним связь и уметь своевременно и быстрее прочих предложить ему уникальную и действительно актуальную персонифицированную услугу – это возможно и необходимо, чтобы оставить конкурентов позади. Что для этого необходимо? Глубокая аналитика баз клиентов, которыми располагаете вы. Иными словами, нужна современная система CRM, которая позволит эффективно управлять этим массивом данных.

3. Must have 2016 года – автоматизация аналитики и узкое таргетирование
Сколько данных о клиентах необходимо для полного счастья? Рост каналов продаж и сужение таргетирования приводят к тому, что получаемые данные о клиентских предпочтениях и поведении становится все сложнее аккумулировать, “переваривать” и внедрять новые решения, основанные на аналитике. В будущем грамотная оценка эффективности продвижения будет вестись отдельно по сегментам. Для эффективной аналитики принципиальными становятся не просто данные по конверсии в продажи. Важно, как именно было совершена продажа — с iPhone, iPad, другого смартфона, планшета или ноутбука. И почему это произошло именно так.

4. Преимущество визуального контента: лучше нарисуйте…
По заявлению Google, в скором времени он намерен выдавать в топе поисковой выдачи сообщения, содержащие видео-рекламу. От этого никуда не деться: тексты сокращаются, визуальный ряд приобретает ключевое значение. Больше видео – потокового, панорамного, 360-градусного. Больше фото, галерей и фототуров. Подсчитано, что пользователи более 30% времени проводят за просмотром видео. Дайте им такую возможность на сайте и в соцсетях! Покажите самые яркие, интересные, нестандартные стороны. Пусть смотрят, оценивают, присматриваются. Для продвижения в сети, в свою очередь, визуализационные элементы открывают новые возможности и в плане SEO: качественный фото- и видео-контент заставит пользователей больше времени проводить на сайте, что улучшит его позиции и рейтинг.

5. Контент-маркетинг – наше всё
Без него невозможен digital-маркетинг. Эффективность интернет-продвижения напрямую увязана с качеством контента, представленного на сайте. Одна из самых распространенных ошибок – «вечный» контент. Тексты и фото, которые не меняются от месяца к месяцу, теряют актуальность и силу, в том числе и в работе SEO. В 2016 году нужно изменить эту ситуацию к лучшему!

6. Mobile-версии и mobile-продвижение выходят на первый план
В 2015 году сначала Google, а затем и Яндекс заявили, что будут понижать в выдаче те сайты, которые не адаптированы под мобильные устройства. Трафик на сайты с мобайл-устройств уже начал превышать трафик с десктопов. Фактически – всё! Речь о том, что сайту нужна адаптивная мобильная версия, уже не идет. Пора говорить о том, что мобильная версия может вполне стать главной (по крайней мере, логично, чтобы она появилась раньше основной, если у вас еще нет сайта). Более того, эта версия должна, отвечая современным увлечениям голосовыми ассистентами, вроде Siri, Cortana и Google, максимально соответствовать и запросам таких программ. И это не единственное новшество, которое производители софтов и приложений потребуют принять во внимание в мобильном маркетинге.

7. E-mail-маркетинг претерпевает изменения, не сдавая позиций
Как таковые электронные рассылки не утратят своего значения в коммуникации с клиентом. Персонализированное письмо — это по-прежнему эффективная возможность напомнить о себе, рассказать о новинках, заинтересовать специальными предложениями. Однако формироваться рассылки будут уже по новым принципам. В содержании электронных писем меньше места будут занимать фото и видео. В фокусе останется главное — самый полезный клиенту контент. Меньше слов, меньше описаний! Переходите сразу к делу! Благодаря новым возможностям таргетинга и автоматизированным системам генерации событий контент рассылок можно подстраивать под пользовательские данные. А что чаще всего ожидают клиенты? Правильно! Своевременно предложенных бонусов, поданных ярче и “вкуснее”, чем у конкурентов.

8. Встречайте новое SEO!
Более дорогое, зато более эффективное. В новом SEO, дружественном к mobile и социальным сетям, ключевое значение сохранится за четкой, грамотной и удобной для пользователя структурой самого сайта. Для получения высокой отдачи от оптимизации ею потребуется заниматься вплотную, не ограничиваясь платными ссылками и не забывая про обязательный контент маркетинг! Тенденции к переменам в SEO, обозначившиеся в 2015 году, в будущем только усилятся.

9. Рост конкуренции и цен на контекстную рекламу определят новые стратегии digital-продвижения
В 2015 году поисковые площадки, с одной стороны, изменили свой подход к ценообразованию (в худшую для заказчиков сторону). А с другой, серьезно углубились в детализацию настроек, значительно затруднив работу фрилансеров, которые раньше самостоятельно размещали рекламу. В итоге, услуги контекстной рекламы продолжат расти в цене, а рекламодатели будут все чаще отдавать предпочтение по ведению своих кампаний проверенным интернет-агентствам. Задача последних – предлагать нестандартные решения и заниматься контекстной рекламой очень вдумчиво.

10. Обратите внимание на новые возможности гео-тартегирования
Для повышения эффективности контекстной рекламы в арсенал digital-маркетолога обязательно войдет геолокация. Новые возможности нам предоставит, например, Google. Речь идет о таргетинге на радиус и на округ, которые позволят селекционно работать с аудиторией, сужая ее до радиуса всего в несколько километров! В рамках геолокационного таргетинга частью обязательных рекламных активностей также станет работа с Google.Мой бизнес и Яндекс.Справочником.

11. Соц. сети должны стать интересней и увлекательней
143 минуты в день. Столько, по данным РОМИР, россияне в среднем проводят в социальных сетях. Не использовать это просто непростительно! Главным трендом 2016 года должно стать построение уникальной стратегии присутствия, не повторяющей никого из конкурентов. Очень непростая задача. Вызов! Речь идет об умении придумать то, что еще не придумали конкуренты. Написать о том (и показать так), как еще никому не пришло в голову. Прошло время, когда ведение соцсети было задачей одного-единственного (часто внештатного) сотрудника. Подключите к этой задаче свою команду.

12. Дорогу эксперименту!
Экспериментируйте! Да, стоимость рекламы продолжит расти. Но относительно недорогие инструменты все еще продолжают работать – не бойтесь проверить их для своего бизнеса, ведь все индивидуально. Из 10-15 digital-приемов вы обязательно найдете те, которые покажут наибольшую эффективность. Пока горе-маркетологи никак не изобретут чудо-рецепт идеального продвижения, нам остается только искать и пробовать. Следуя при этом проверенной последовательности: изучение аудитории – тестирование инструмента – оценка. И главное: чтобы заставить digital работать, нужно время, хороший контент и деньги.

Сергей-Скорбенко---генеральный-директор-DigitalWill

 

 

 

 

 

Автор: Сергей Скорбенко — генеральный директор DigitalWill