Китай на российском рынке в 2016 году

В прессе то и дело публикуются противоречивые статьи о том, что китайские бренды то собирают безумные прибыли, то не могут договориться с инвесторами. Определенно в 2016 году Китай даст еще немало поводов для обсуждений и споров.

Желая разобраться, каким будет спрос на китайские товары в этом году, мы провели опрос, посвященный отношению к китайским товарам, производителям и интернет-магазинам. В опросе приняли участие 2208 респондентов старше 18 лет из всех регионов РФ.

Покупают ли?

Согласно результатам опроса, проведенного нашим исследовательским отделом проекта Promokodabra.ru, всего 4,9% россиян не приветствую увеличение количества китайских товаров на российском рынке за последние два года, 48,6% относятся к данному явлению положительно, а 36,1% — нейтрально.

Несмотря на то, что большинство респондентов (70,9%) недовольны качеством китайских сервисов, 76,7% опрошенных покупают китайские товары. Из них 65,4% никогда даже не пытались эти товары вернуть. Второе, возможно, объясняется тем, что сумма заказа до 3000 рублей, а зная, сколько проблем может создать возврат, многие, по всей вероятности, просто оставляют товар у себя, махнув на все рукой, или перепродают его самостоятельно.

Что покупают?

В 2016 году респонденты планируют в основном покупать одежду и обувь (54,1%), а также электронику (39,1%). Менее популярны бытовая техника (20%), детские товары (19,7%) и украшения (19,6%).

Многие участники опроса признались, что обращают внимание на китайские бренды при выборе товара. Что касается электроники, то, если раньше все знали только о Lenovo, который и по сей день остается лидером по популярности (68,6% респондентов), то сегодня россиянам полюбились еще пару лет назад малоизвестные Huawei (37%) и Xiaomi (25,9%). И хотя при выборе одежды европейские бренды все еще остаются предпочтительными для россиян, китайская электроника обгоняет и европейскую, и японскую в этом году. 

Почему покупают?

Согласно исследованию, интерес россиян к китайской продукции вызван в основном низкими ценами (81,1%) и большим ассортиментом (53,4%). Любопытно также, что кризис в российской экономике не оказывал негативного влияния на рост интереса к китайским интернет-магазинам в течение последних трех лет. Каждый год процент новых пользователей, которые начинали совершать покупки в китайских интернет-магазинах, превышал 24%.

Чего же ждать?

За последние три года китайским производителям удалось изменить негативное отношение российских покупателей к китайским товарам на более положительное и нейтральное, привлекая все новых клиентов продуманной ценовой политикой (я могу судить об этом не только по низким ценам, но и по большому количеству промокодов китайских ритейлеров, которые появляются каждый день на нашем сайте) и широким ассортиментом.

Китайские ритейлеры, осознавая недостатки сервиса, уже в начале этого года начали работать над его улучшением, а бесспорный лидер по популярности среди наших респондентов Алиэкспресс даже запустил сервис, который поможет при помощи краудфандинга исправить безобразный перевод на сайте.

Очевидно, что спрос на китайские товары в России в 2016 году продолжит расти. Снижение покупательской способности населения тем не менее будет оказывать как положительное (привлечение новых клиентов), так и отрицательное (уменьшение средней корзины) влияние на показатели роста.

Irina Gerasimenko

Автор: Ирина Герасименко, PR-специалист проекта promokodabra.ru

Мы в Telegram

Быстрые, роскошные, деловые новости