/

Исследование eBay изменений розничного онлайн-экспорта товаров из России

eBay совместно с Data Insight провел исследование изменений розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2019 году. Последние несколько лет рынок показывает рост не ниже 20% и является одной из самых перспективных сфер экономики.

По прогнозу, основанному на данных за первые три квартала 2019 года, объем розничного онлайн-экспорта материальных товаров достигнет $817 млн. Рынок продолжает интенсивно развиваться — его рост составил 24% относительно показателей 2018 года.

Согласно исследованию, рост количества экспортных отправлений из России увеличится на 53% и составит 15,7 млн посылок. Несмотря на то, что 69% общего объема отправлений приходится на интернет-магазины, самым эффективным каналом трансграничной торговли в деньгах для среднего и малого бизнеса из России являются маркетплейсы.

Третий год подряд мы видим двузначный рост рынка розничного онлайн-экспорта из России, который остается одной из самых динамично развивающихся сфер экономики. У этого рынка невероятный потенциал, только количество отправок за последний год выросло более, чем в 1,5 раза — Илья Кретов, Генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы

По данным аккаунтов на eBay, число розничных онлайн-экспортеров, торгующих через маркетплейс, растет — за период с 2018 по 2019 год их количество увеличилось на 14% и приблизилось к 30 000. Самыми активными из них являются предприниматели из Москвы (22,3%), Санкт-Петербурга (12,6%) и Московской области (7,2%). При этом, в 2019 году Санкт-Петербург стал регионом с самым высоким экспортным индексом (209) и обошел по показателям Москву (179), лидера прошлого года.

Согласно статистике, наиболее перспективным направлением экспорта для малых и средних предпринимателей является дальнее зарубежье. Почти половина оборота предпринимателей, торгующих через eBay, приходится на США (47%). Также в пятерку входят Великобритания (6%), Германия (5,5%), Канада (4%) и Австралия (3%). Что касается выручки общего числа экспортеров, ее основная доля среди стран СНГ приходится на представителей таможенного союза — Беларусь (21,8%) и Казахстан (12,9%), а среди стран дальнего зарубежья лидером остается США (20,4%). Это связано с тем, что крупные интернет-магазины ориентируются преимущественно на страны ТС, создавая тем самым экспортную инфраструктуру, которая в последствии позволит предпринимателям осваивать дальнее зарубежье.

В 2019 году основная часть выручки от общего числа экспортных заказов приходится на категорию «Мода» и составляет 39%. В топ-3 также входят «Коллекционные товары» (15%) и «Электроника» (12%). Максимальный рост же показывают категории «Автозапчасти», их доля выросла с 4% в 2018 до 8% в 2019, и «Мода» — с 33% в 2018 до 39% в 2019г. Если говорить о распределении выручки по товарным категориям eBay, лидерами рейтинга также являются «Мода» (28%), «Коллекционные товары» (22%) и «Электроника» (16%). Самыми динамично развивающимся оказались «Красота и здоровье» (+24%), «Дом и сад» (+10%) и «Запчасти» (+9%).

Увеличение числа предпринимателей, торгующих за рубеж, и общее развитие розничного онлайн-экспорта привели к формированию нового рынка услуг для среднего и малого бизнеса. За последние три года спрос на предложения компаний, осуществляющих сервисное, консалтинговое и логистическое сопровождение при работе с маркетплейсами, вырос почти в три раза. К этому привела нехватка информации у предпринимателей, как уже продающих за рубеж, так и только намеревающихся начать экспортные онлайн-продажи.