Больше половины петербуржцев стараются следовать принципам экологичного потребления, отказываясь от одежды из натуральной кожи и меха, а 34% — рассматривают переход на веганство или вегетарианство. Это следует из данных совместного исследования онлайн-ритейлера Самокат и ГК «ЭФКО», проведенного среди 3 350 человек.
Рост популярности альтернативного типа питания в своем окружении отмечает каждый четвертый опрошенный (26%). При этом причисляют себя к веганам и вегетарианцам 5% респондентов, еще 10% следуют флекситарианству (растительная диета, которая допускает употребление мяса животных). Почти половина веганов и вегетарианцев из Северной столицы (41%) отказались от мяса совсем недавно — около года назад. Самая распространенная причина перехода на такой тип питания — польза для здоровья. В этом уверено 58% опрошенных веганов и вегетарианцев.
Большинство жителей Санкт-Петербурга (80%) отмечают, что в последнее время быть веганом или вегетарианцем стало проще: появилось больше альтернативных продуктов и вегетарианских блюд в кафе и ресторанах. Тем не менее, каждый второй опрошенный вегетарианец (54%) все еще испытывает сложности с поиском товаров растительного происхождения в магазинах, а 32% — в ресторанах.
В основном веганы и вегетарианцы из Санкт-Петербурга не пытаются приобщить друзей и знакомых к своему типу питания. 80% уверены, что это должно быть личное решение человека. В то же время около половины (44%) опрошенных планируют приучать к веганству или вегетарианству своих детей.
Растительные блюда и напитки пользуются популярностью даже у тех людей, кто не соблюдает веганство или вегетарианство
Растительные блюда и напитки пользуются популярностью даже у тех людей, кто не соблюдает веганство или вегетарианство. Больше половины санкт-петербуржцев (61%) едят продукты растительного происхождения ежедневно, каждый второй является поклонником альтернативных напитков (соевого, миндальное молоко и т.д.) и пробовал растительное мясо.
По данным онлайн-ритейлера Самокат, количество заказов в категории «для веганов» в Санкт-Петербурге увеличилось в марте-апреле на 13% по сравнению с месяцем ранее.
Продажи вефира из мякоти кокоса выросли в 2,6 раз, а миндального молока без сахара – в 3,5 раза. Спрос на кокосовое молоко увеличился на 33%. Жители северной столицы стали чаще покупать и «веганские» десерты – спрос на десерт с семенами чиа вырос на 59%.
Самым популярным продуктом в марте-апреле 2021 года в категории «для веганов» у жителей Санкт-Петербурга стал веганский сырок Б.Ю. Александров – спрос на этот продукт вырос больше всего.
“Мы стараемся, чтобы каждый смог найти в Самокате интересующие его продукты и товары. Именно поэтому в этом году мы существенно расширили ассортимент для веганов и вегетарианцев. Кроме того, сейчас мы работаем над обновлением упаковки для товаров собственной торговой марки — в ближайшее время она станет более экологичной,” — комментирует Игорь Рожков, директор по маркетингу онлайн-ритейлера Самокат.
«Тренд на увеличение доли зеленой еды уже набрал обороты, и это данность, с которой нужно смириться. Быстрее или медленнее, но в ближайшие 10 лет до 10% животного мяса будет замещено растительными альтернативами. На скорость будет влиять множество факторов, от готовности производителей предлагать объективно вкусные альтернативы, до динамики трендов ЗОЖ и ответственного потребления. Понимая высокий спрос на вегетарианские продукты в Санкт-Петербурге, мы включили его число трех городов пилотных продаж растительных альтернатив мяса. В начале года у нас было около 10 точек присутствия, сейчас уже более 60. Плюс представительство в постоянном и постном меню кафе трех сетей кафе и ресторанов», — сообщил Сергей Иванов, акционер ГК «ЭФКО», основатель «Еды будущего».