/

Итоги 2021 года: цены на вторичном рынке жилья в Санкт-Петербурге выросли на 30%

Эксперты Авито Недвижимости, где продается каждая вторая квартира в России*, констатируют, что по итогам прошлого года наблюдается повышение интереса покупателей к бюджетному жилью на вторичном рынке. В целом спрос** вырос на 6%, а наибольший интерес вызывали студии. Рост цен на вторичном рынке по итогам 2021 года составил около 30%.

В 2021 году россияне на 6% чаще интересовались покупкой вторичного жилья, чем в 2020-м, сообщают аналитики Авито Недвижимости. Напомним, показатели спроса на новостройки, в которых средняя стоимость квадратного метра выше почти в 2 раза, напротив, снизились на 13%. Активнее всего по итогам 2021 года увеличился интерес покупателей к студиям – самому “компактному” сегменту: их на платформе искали на 22% чаще, чем годом ранее. Для сравнения, запросов на однокомнатные квартиры стало больше на 4%, на двухкомнатные – на 6%, на трехкомнатные – на 8%. При этом показатели спроса на квартиры с четырьмя и более комнатами увеличились на 11%.

“Популярность небольших квартир можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, это традиционное для нашей страны желание обзавестись собственным жильем, несмотря на ограниченный бюджет и постепенный рост цен и ипотечных ставок. Например, студии часто покупают молодые семьи без детей, или родители студентов. Во-вторых, такие объекты приобретают в качестве инвестиций или для последующей сдачи в аренду: на фоне увеличения цен на покупку недвижимости рынок долгосрочной аренды также находится на подъеме”, – комментирует Сергей Хахулин, руководитель направления Вторичная недвижимость Авито Недвижимости.

Таблица 1. Динамика показателей на рынке вторичного жилья в течение 2021 года, вся Россия

Изменение показателей

1 кв. 2021 г. к

4 кв. 2020 г.

2 кв. 2021 г. к

1 кв. 2021 г.

3 кв. 2021 г. к

2 кв. 2021 г.

4 кв. 2021 г. к

3 кв. 2021 г.

Предложение

-5%

7%

1%

-2%

Спрос

-8%

-7%

8%

-1%

Средняя цена

9%

8%

8%

15%

Среди регионов наиболее заметную динамику спроса продемонстрировал Екатеринбург (+34%), а также южные города: Ростов-на-Дону (+31%), Сочи (+29%), Краснодар (+23%). В Санкт-Петербурге интерес покупателей к вторичному жилью увеличился на 14%.

Количество объектов, выставленных на продажу в 2021 году, также превысило показатели предыдущего года. Так, объем предложений на Авито Недвижимости увеличился на 2%, причем рост произошел во многом за счет студий: в 2021 году их в продаже было на 41% больше, чем в 2020-м. При этом количество однокомнатных объектов в продаже увеличилось на 1%, двухкомнатных – не изменилось. Активнее всего объекты выходили на вторичный рынок в Сочи (+48%), а также в Москве, Новосибирске и Тюмени (+46%). В Санкт-Петербурге за год их количество увеличилось на 17%. Подробнее – в табл. 2.

Цены на вторичное жилье в среднем по стране, по данным Авито Недвижимости, увеличились на 30%

Цены на вторичное жилье в среднем по стране, по данным Авито Недвижимости, увеличились на 30% – до 62,9 тыс рублей за квадратный метр. При этом, студии подорожали на 63%, однокомнатные квартиры – на 35%, двухкомнатные – на 27%, трехкомнатные – на 24%, а объекты с 4 и более комнатами – на 26%. Таким образом, цена квадратного метра в студии более чем в 2 раза выше цены в среднем по стране – почти 140 тыс рублей. В однокомнатных квартирах этот показатель составляет 69,3 тыс рублей, в двухкомнатных – 58,9 тыс рублей, в трехкомнатных – 56,3 тыс рублей. Квадратный метр в квартире с 4-мя и более комнатами в среднем по стране обойдется в 59 тыс рублей.

Вслед за спросом, активную динамику стоимости вторичного жилья продемонстрировали туристические города. Так, в Сочи цены увеличились в 1,7 раза, в Калининграде – в 1,5 раза, в Краснодаре – на 48%. В Санкт-Петербурге средняя стоимость квадратного метра выросла на 30% – до  163 786 руб. за кв. м.  Подробнее – в табл. 2.

“Несмотря на некоторые колебания, вторичный рынок в течение прошлого года демонстрировал стабильность и устойчивость. Мы наблюдаем сохранение интереса покупателей к вторичному жилью, а на платформе регулярно появляется большое количество новых объектов в разных ценовых сегментах. Полагаем, что предложение продолжит расти, а спрос наоборот может немного снизиться, что также может привести к стагнации или даже небольшой коррекции цен”, – добавляет Сергей Хахулин.

Таблица 2. Рынок вторичных квартир в крупных городах по итогам 2021 года, данные Авито Недвижимости

 

Город

Изменение предложения,

 2021 г. к

2020 г.

Изменение спроса, 

 2021 г. к

2020 г.

Средняя цена, руб. за кв.м,

2021 г.

Изменение цен, 

 2021 г. к

2020 г.

Россия

2%

6%

63 212

30%

Барнаул

-5%

7%

65 215

27%

Брянск

-17%

2%

51 403

34%

Волгоград

-16%

7%

53 566

17%

Воронеж

-1%

2%

67 358

35%

Екатеринбург

22%

34%

83 938

19%

Ижевск

3%

5%

60 232

18%

Иркутск

0%

-3%

88 337

29%

Казань

-13%

3%

101 985

28%

Калининград

-7%

-11%

90 001

в 1,5 раза

Киров

-17%

5%

48 961

18%

Краснодар

3%

23%

82 000

48%

Красноярск

11%

15%

76 475

24%

Москва

46%

14%

261 750

22%

Нижний Новгород

-14%

-6%

90 404

36%

Новосибирск

46%

21%

81 937

20%

Омск

10%

-1%

64 008

41%

Пермь

-13%

1%

66 121

20%

Ростов-на-Дону

8%

31%

67 741

18%

Рязань

-11%

7%

53 744

23%

Самара

-13%

0%

64 634

17%

Санкт-Петербург

17%

14%

163 786

30%

Саратов

-12%

8%

49 064

21%

Севастополь

13%

4%

127 626

40%

Симферополь

19%

20%

94 684

23%

Сочи

48%

29%

195 528

в 1,7 раза

Ставрополь

-7%

8%

62 713

29%

Томск

2%

7%

77 551

32%

Тула

-3%

-7%

81 591

30%

Тюмень

46%

8%

85 996

26%

Ульяновск

-7%

10%

50 919

23%

Уфа

-4%

2%

79 933

16%

Челябинск

-10%

23%

44 500

16%

Ярославль

-12%

1%

60 338

24%

*  по данным исследования Aquarelle Research, проведенного в ноябре 2021 года

* По данным Авито Недвижимости: спрос оценивается по числу запрошенных контактов продавца на платформе, которые покупатели отправили за определенный период. Под термином «запрошенные контакты» следует понимать переход по ссылке «показать номер» или «адрес электронной почты». Предложение оценивается по количеству объявлений, размещенных пользователями на платформе за отдельный период времени