Корпоратив в эпоху кризиса

Ноя 27, 2015, 23:19

Кризис – сложное время для многих компаний, когда применяются радикальные меры для поддержания жизнедеятельности организации.

Как правило, это сокращение бюджета, урезание зарплат, оптимизация льгот и сокращение кадров. Такие действия создают тягостное настроение внутри коллектива, вызывают чувства нестабильности и недоверия.

Подверженные общим негативным настроениям, сотрудники не только не концентрируются на поставленных задачах, а находятся в тревожном ожидании дальнейших изменений. Рано или поздно подобные настроения перестают быть личными и могут сказаться на качестве и объеме выполняемой работы, поддержание которого особенно важно в условиях сокращения количества специалистов.

В таких условиях очень важны совместные мероприятия и праздники, которые помогут руководству решить следующие задачи:

1. Укрепить командный дух внутри коллектива, что в дальнейшем поможет сохранению эффективности и объема работ в условиях урезанных ресурсов

2. Вернут чувство уверенности и стабильности. Сам факт того, что мероприятие состоялось, будет свидетельствовать сотрудникам о том, что компания стабильна и не подвержена отрицательным влияниям рынка. Чувство уверенности, в свою очередь, позволяет сотрудникам работать не для того, чтобы удержаться «на плаву» и безынициативно выполнять текущие задачи, а на свое развитие, что является более эффективным в рамках достижения целей компании

3. Вымещение негативных настроений. Корпоративное мероприятие в таком случае выполняет роль своеобразного громоотвода, давая возможность выплеснуть эмоции и наполнить сотрудников атмосферой праздника, вдохновением и положительным впечатлениями. Негатив перестает копиться.

Для того, чтобы мероприятие выполнило поставленные задачи, совсем необязательно выделять на него большой бюджет. Все поймут, если в этот раз на сцене не будет популярных артистов и шоуменов, сама площадка будет немного скромнее, чем в прошлый раз, и другие вынужденные меры.

В подобной ситуации выходом могут послужить самостоятельная подготовка развлекательной программы: танцевальных, вокальных, художественных номеров, конкурсов и викторин. Они найдут большой отклик у аудитории, так как всегда приятно видеть знакомых коллег в новой роли. И даже если качество выступлений будет далеко от профессионального, эмоциональный заряд почти всегда остается высоким.

С одной стороны, сам процесс подготовки номеров для шоу способен в значительной степени разрядить атмосферу в коллективе. Участники номера воодушевлены возможностью продемонстрировать свои таланты и доверием компании выступить в новой роли на крупном мероприятии, а не задействованные в программе коллеги заинтригованы предстоящим зрелищем. Вызванные эмоции как у первой, так и второй группы сотрудников положительно сказываются на настроение в коллективе и уже на подготовительном этапе перед самим мероприятиям способны восстановить командный дух. С другой стороны, вовлечение сотрудников в программу позволит значительно сэкономить бюджет.

янина колсанова

 

 

 

 

 

Автор: Янина Колсанова, специалист отдела по работе с персоналом компании «Скинкеа»

 

Читать еще