Как удержаться на плаву в новом году

Главные тренды 2016 года — системность коммуникаций, вовлекающий маркетинг, и измерение эффективности каждого действия.

Сейчас самое время понять, кто мы для клиента и чем мы ценны. Рынок все еще перенасыщен мало чем отличающихся друг от друга компаний. Массовое бездумное копирование приводит к тому, что клиент просто не замечает разницы и выбирает по цене. В 2016 году у компаний, которые управляют позиционированием больше шансов привлечь новых и удержать существующих клиентов. Прежде чем выбирать каналы и способы продвижения, найдите, в чем ваше уникальное, полезное для клиентов отличие и доказывайте это ежедневно.

А кто клиент? В ситуации, когда конкуренция все выше, а бюджеты на маркетинг все меньше или их нет совсем, невозможно как раньше надеяться на авось и бомбить рекламой по всем «женщинам 30+» и «мужчинам 25-35». Компании начнут уделять больше внимания изучению аудитории, ее потребностей и инсайтов для выбора тактики коммуникаций. Я часто привожу в пример компанию Unilever и бренд Dove. Прежде чем начать продавать еще одно мыло и баночку с шампунем, они провели глобальное исследование и нашли интересный инсайт — неуверенность в себе. Это помогло Dove отстроиться на жутко конкурентном рынке. Вся коммуникация этого бренда основана на пропаганде истинной красоты и повышении самооценки девочек и женщин, она одинаково хорошо реализуется по всему миру и в России. Результат такой адресной коммуникации — миллионная лояльная аудитория.

В тренде контент и Inbound-маркетинг. Покупают не поисковые роботы, а люди, поэтому SEO оптимизация перестанет существовать в привычном сером виде, станет честнее и перерастет в Inbound-маркетинг, по-другому, продвижение с помощью полезного, талантливого не рекламного контента. Подробно о Inbound пишет Лидмашина, не буду повторяться. Просто прочтите эту статью.

Повзрослеет SMM. Аудитория социальных сетей устала от бесконечных промо постов. Рекламы в ленте очень много, она приелась и ее просто перестают замечать. Социальные сети должны стать для брендов не каналом прямых продаж и генерации лидов, а каналом коммуникации с клиентами, основанной на том же Inbound-маркетинге. Коммуникация в них станет более точечной.

Работа с лидерами мнений по-прежнему будет актуальна.

Тенденция к увеличению роли видео контента сохранится. Видео обеспечивают большую вовлеченность и низкие показатели отказов. К сожалению, его производство затратное, поэтому резкого качественного скачка не произойдет.

Увеличивается роль аналитики и автоматизации. Сейчас самое время действительно начать считать эффективность каждого используемого канала, LTV, CAC и другие маркетинговые показатели, уместные для бизнеса.

Если у бизнеса еще нет стратегического видения и системности в коммуникациях, сейчас самое время их создавать.

Успешных вам стратегий и реализации планов!
Без-имени-1

Автор: Александра Кирякова, Маркетолог, руководитель проектов Subdevision

Мы в Telegram

Быстрые, роскошные, деловые новости