6 июля в Агентстве стратегических инициатив состоялся круглый стол по использованию Big Data в финтехе и банковском маркетинге. Мероприятие было организовано АКАР, Фондом «Институт фондового рынка и управления» (ИФРУ), Geometry Global и POSSIBLE Group Moscow.
Представители рекламной и финансовой индустрий встретились, чтобы поделиться накопленным опытом, технологическими и стратегическими решениями, прогнозами. В обсуждении, которое модерировал Научный руководитель фонда «ИФРУ» Игорь Костиков, приняли участие Алексей Ковылов (Президент АКАР, Генеральный директор Geometry Global), Михаил Райбман (директор по кросс-медиа исследованиям Mediascope), Владилен Ситников (CCO POSSIBLE), , Дмитрий Двойников (директор по развитию бизнеса Angry Analytics), Александр Стабровский (Руководитель проектов в Управлении модернизации клиентского опыта ПАО Сбербанк), Евгений Жданов (Head of data AiData) и Ольга Ринк (Интерфакс).
По словам экспертов, информационные данные, которые добываются из самых разных открытых источников, становятся самым ценным активом компаний. Финансовая система уже начала трансформироваться под новые реалии рынка и совсем скоро банки могут превратиться в полноценных агрегаторов и продавцов информации о клиентах.
Открывая обсуждение, Игорь Костиков отметил, что современная экономика и в первую очередь финансовая сфера, переживают радикальные преобразования. Это не прогнозы на будущее — финансовые учреждения, банки уже начали движение в направлении активного использования больших баз данных, их обработки на основе искусственного интеллекта, что обусловливает появление новых банковских продуктов, модифицирует отношения банк-клиент. Большие перемены наблюдаются в сфере денежного обращения, в связи с распространением криптовалют, которые принципиально меняют финансовые продукты и, одновременно, требуют новых регулятивных подходов.
Тему важности персональных данных для банковской сферы развил Евгений Жданов:
С приходом новых инструментов меняются и подходы к определению и измерению эффективности работы компаний использующих данные. Об этом рассказал представитель ПАО «Сбербанка» Александр Стабровский:
Другую точку зрения на использование Big Data представил Владлен Ситников:
О том, как Big Data позволяет работать с потребителями и сегментировать аудиторию рассказал Михаил Райбман, директор по кросс-медиа исследованиям MediaScope:
Итоги встречи подвел Алексей Ковылов, Президент АКАР, Генеральный директор Geometry Global:
Подводя итог дискуссии, Игорь Костиков подчеркнул, что к ряду перемен, которым уделили внимание спикеры, следует добавить еще одну. По его мнению, важнейшую, – традиционное доминирование финансовых учреждений в отношениях с клиентом сменится на противоположное. Приоритет перейдет к клиенту. Именно человек, потребитель с его потребностями, интересами станет и запросами станет определяющим звеном. И произойдет это под влиянием использования персональных данных в самом широком смысле слова в деятельности банков.
Круглый стол стал первым этапом в формировании дискуссионной площадки для российского финансового сектора и компаний, работающих в сфере Big Data. Диалог будет продолжен в рамках профильных комитетов АКАР и индустриальных мероприятий. Первая такая конференция, посвященная Финтеху и коммуникациям, состоится 21 ноября.