Дилемма первого лица: постить или не постить?

Мар 6, 2020, 18:07

Сегодня многие ведущие мировые бренды используют социальные сети в качестве инструмента для взаимоотношений с клиентами и привлечения новых сотрудников.

И лидеры этих известных корпораций в последние годы с удовольствием используют этот канал коммуникаций и активно ведут свои аккаунты в Twitter, Linkedin или Facebook. Издание Fortune каждые три года публикует индекс активности СЕО в социальных сетях.

И по итогам 2019 года сообщается, что 54% руководителей из 500 крупнейших компаний мира используют социальные сети. LinkedIn возглавляет список – 50% из них имеют профиль в этой социальной сети. Вторая по популярности социальная платформа – это Twitter, где 14% руководителей имеют общедоступный профиль. И совсем неудивительно, что такие платформы, как Instagram и YouTube, ориентированные на развлечения, гораздо менее популярны и имеют долю менее 1% от общего использования социальных сетей руководителями из 500 крупнейших компаний мира.

В чем же причина такой статистики? Почему всего 54%? На эти вопросы попробовала ответить Грейс Седжвик, руководитель направления стратегического маркетинга в социальных сетях в FleishmanHillard.

«Причины не то, чтобы какие-то очень глубокие. Все лежит на поверхности. Некоторые руководители уровня C-suite считают, что их личная активность в социальных сетях представляет собой стратегическую проблему, и они избегают этих платформ по разным причинам. Некоторые предпочитают личное общение. У кого-то просто нет времени на это. А кто-то попросту опасается быть неверно понятым и в будущем столкнуться с репутационными проблемами», — Грейс Седжвик, руководитель направления стратегического маркетинга в социальных сетях в FleishmanHillard.

С другой стороны, считается, что активная жизнь руководителей на социальных платформах гуманизирует работу корпораций, дарит им «человеческое лицо» и показывает сотрудникам и клиентам, что их слышат, ими интересуются и на них реагируют.

Активная жизнь руководителей на социальных платформах гуманизирует работу корпораций

Эта группа активных пользователей также считает, что работа на социальных платформах открывает двери для новых возможностей общения, обучения и построения отношений. Таким образом, они ведут блоги, пишут в Twitter, прикрепляют, следят и связывают свой путь в сердцах и умах ключевых заинтересованных сторон, каждый шаг направлен на улучшение их бизнеса и повышение их профессиональной репутации. 

В качестве примера здесь приведем сферу коммуникаций. Все крупные PR-агентства сегодня ведут свои паблики в социальных сетях и имеют корпоративные блоги на различных ресурсах. Коммуникационная группа «Орта» и агентство FleishmanHillard Vanguard имеют одни из самых многочисленных по количеству подписчиков корпоративных аккаунтов в Facebook среди агентств, а ее руководители очень активны еще и на других социальных площадках. Это дает сотрудникам и клиентам возможность ознакомиться с экспертизой группы компаний, заочно познакомиться с теми людьми, с кем им предстоит работать. И принять для себя верное решение. А в отрасли такая активность помогает наладить необходимые связи и показать прозрачность, что в свою очередь способствует здоровой конкуренции.

Пространство расширяется

Когда IBM в 2012 году провела исследование среди генеральных директоров по всему миру, они обнаружили, что лишь небольшой процент (16 %) из них используют социальные сети. Но, согласно их анализу, это число должно было вырасти почти до 60 процентов в течение пяти лет. Они почти угадали, но понадобилось чуть больше времени.

Почему их прогноз оказался (можно сказать) таким точным?

Потому что руководители компаний уже в 2012 году начали осознавать, что простого электронного письма уже недостаточно, чтобы донести сообщение до своей ключевой аудитории. Они имеют дело с поколением смартфонов и интернета. Эта группа потребителей привыкла получать информацию тогда, когда они этого хотят, и посредством легкодоступных инструментов.

Все средства коммуникаций должны работать вместе

Это не значит, что электронная почта и телефонные звонки больше не являются полезными, или что другие каналы когда-либо будут иметь преимущество перед личным общением руководителей со своими подчиненными или клиентами. Идея состоит в том, что все средства коммуникаций должны работать вместе, чтобы донести идею таким образом, чтобы как можно больше людей с ней прокоммуницировало.

Также, считается, что переломный момент и резкий поворот в сторону социальных сетей произошел в 2016-2017 годах с началом избирательной кампании и последующим приходом на пост президента США Дональда Трампа. Именно в это время главы корпораций стали использовать Twitter, чтобы активнее высказать свою позицию о его кандидатуре и решениях.


Материал подготовлен международным коммуникационным агентством FleishmanHillard Vanguard, входящим в состав коммуникационной группой «Орта».

Читать еще