Aksenov Family Foundation объявляет о запуске ежегодной программы «Русская музыка 2.0»

Aksenov Family Foundation объявляет о запуске ежегодной программы «Русская музыка 2.0», направленной на развитие и обновление традиций отечественной композиторской школы и демонстрацию ее лучших достижений в России и за рубежом. Задача программы — инициировать создание новых музыкальных произведений наиболее заметными российскими композиторами новой волны.

В 2020 году лауреатами программы стали девять композиторов — Марк Булошников, Дмитрий Бурцев, Олег Гудачев, Дарья Звездина, Даниил Пильчен, Марина Полеухина, Алексей Сысоев, Борис Филановский и Александр Хубеев. Сочинения лауреатов будут созданы в расчете на исполнительские силы ведущих российских коллективов, специализирующихся на репертуаре ХХ—XXI веков, — Московского ансамбля современной музыки (МАСМ) и ансамбля Questa Musica Филиппа Чижевского.

Мировая премьера этих произведений состоится в конце 2020 года в Москве на минифестивале «Русская музыка 2.0»

Мировая премьера этих произведений состоится в конце 2020 года в Москве на минифестивале «Русская музыка 2.0» (подробная программа будет опубликована осенью).

Имена лауреатов, каждый из которых получит денежное вознаграждение за свою работу, определил международный экспертный совет. В его состав которого вошли признанные профессионалы в различных областях музыкального искусства: обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ» Юлия Бедерова (Россия), композитор, профессор Гаагской консерватории Яннис Кириакидес (Нидерланды), директор Московского ансамбля современной музыки Виктория Коршунова (Россия), композитор, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Сергей Невский (Германия/Россия), музыкальный и театральный критик Дмитрий Ренанский (Россия), композитор, профессор Гарвардского университета Хая Черновин (США/Израиль), дирижер, основатель ансамбля Questa Musica Филипп Чижевский (Россия).

Дмитрий Аксенов, основатель Aksenov Family Foundation: «Наш фонд не впервые выходит на музыкальную сцену — мы поддерживаем проекты Теодора Курентзиса и постоянно сотрудничаем с Зальцбургским фестивалем. Мы давно наблюдали за уникальной ситуацией, складывавшейся в последние годы в российской композиторской школе — сегодня в нашей стране работает несколько десятков выдающихся авторов, принадлежащих разным поколениям, разным стилистическим течениям и эстетическим платформам. При этом в России отсутствует систематическая практика заказа новых сочинений, которая является двигателем композиторского процесса во всем мире. В рамках программы “Русская музыка 2.0” мы хотели бы создать предпосылки к появлению в России экосистемы для новой академической музыки — и одновременно создать оптимальные условия, в которых ее авторы могли бы проявить себя, чтобы затем представить их творчество российской и международной публике».

Aksenovff.com