Опубликованы лидеры рейтинга регионов РФ в зарубежных СМИ 2019 года

media

Аналитическое агентство «Смыслография»  и компания Dow Jones провели очередное исследование восприятия регионов Российской Федерации ведущими зарубежными англоязычными СМИ.

Разработанная специалистами Смыслографии методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ, проанализированных с использованием материалов информационно-аналитической службы Factiva.com в топ-100 ключевых англоязычных медиа, включая The Wall Street Journal, Dow Jones Newswire, The Economist, The Guardian, Washington Post и др. Общий балл, присваиваемый каждой территории, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Москва была исключена из общего рейтинга, поскольку ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным из-за связанной с ней общефедеральной и международной повестки.

Топ-10 рейтинга, 2019 год

ТЕКУЩЕЕ МЕСТО В 2019 ГОДУ РЕГИОН ОБЩИЙ БАЛЛ ИЗМЕНЕНИЕ МЕСТА В РЕЙТИНГЕ ПО СРАВНЕНИЮ С 2018 Г.
1 Новосибирская область 166
2 Краснодарский край 152 +1
3-5 Сахалинская область 151 -1
3-5 Омская область 151 +10
3-5 Приморский край 151 +2
6 Республика Татарстан 145 +1
7 Ярославская область 144 +8
8 Псковская область 139 +34
9 Нижегородская область 137 +11
10-12 Оренбургская область 135 +1
10-12 Хабаровский край 135 +20
10-12 Свердловская область 135 +3

Аналитики агентства «Смыслография» подтвердили новый тренд, что в число традиционных позитивных инфоповодов о российских регионах в зарубежных СМИ – футболу и ТЭК — добавился еще один – новости Континентальной хоккейной лиги. Это  расширило число регионов, привлекающих внимание ведущих англоязычных СМИ на постоянной основе.

«В последние пять лет спортивная тематика стала основным позитивным драйвером интереса медиа — в среднем по всем регионам спорту посвящается около 40% материалов. Только шестая часть материалов отражает деловую повестку, включая активности крупных компаний, обновление международных кредитных рейтингов и новости транспортной инфраструктуры. Самой популярной отраслью российского бизнеса в 2019 году остается добыча, переработка и экспорт нефти и газа», — рассказала генеральный директор аналитического агентства «Смыслография» Ольга Васильева.

В сравнении с 2018 годом позиции в 10-ке лидеров сохранили половина регионов: Новосибирская область, Краснодарский край, Сахалинская область, Приморский край и Республика Татарстан.

При этом Новосибирская область удержала первое место второй год подряд.  Существенная часть материалов с упоминанием Новосибирской области связана с выступлением в КХЛ хоккейного клуба «Сибирь».  Ряд публикаций был посвящен разнообразным бизнес проектам. Несмотря на огромный резонанс, новость о токсичном  ярко-голубом озере — золоотвале, в который сливает отходы местная ТЭЦ, не повлияла на общий  благоприятный фон материалов о Новосибирской области в зарубежных СМИ.

Более половины материалов о Краснодарском крае традиционно посвящено футбольному клубу «Краснодар», который упоминается также в контексте дела футболистов Кокорина и Мамаева. По бизнес-тематике ряд источников активно печатали релизы ПАО «Магнит».

Постоянный участник топ-10 рейтинга — Сахалинская область, существенная доля материалов о которой в 2019 году посвящена производству и продаже СПГ. В частности, «Газпром» сообщил о намерении построить в Поронайском районе Сахалинской области комплекс по сжижению природного газа, кроме того, обсуждалось сотрудничество в этой сфере с Японией. Немалый резонанс получила история «китовой тюрьмы», откуда в первой декаде ноября были вызволены последние животные. Также регион достаточно часто упоминается в материалах, посвященным взаимоотношениям Японии и России по вопросу Курильских островов.

В числе дебютантов топ-10 — Омская область. Большая часть публикаций о ней посвящена матчам ХК «Авангард»

В числе дебютантов топ-10 — Омская область. Большая часть публикаций о ней посвящена матчам ХК «Авангард».  Кроме этого, существенное количество материалов связано с производством и продажей нефти.

Приморский край основное внимание иностранных медиа привлек новостями  хоккейного клуба «Адмирал» (Владивосток). Кроме того, СМИ активно писали об участии Премьер-министров Индии и Японии в ВЭФ-2019, в рамках которого обсуждалось сотрудничество стран в различных отраслях.  Зарубежные СМИ также отметили переговоры В. Путина и Ким Чен Ына, состоявшиеся во Владивостоке в апреле.

У Республики Татарстан традиционно разнообразное  информационное поле в зарубежных СМИ, на котором доминирует спортивная повестка – много материалов посвящено хоккею и футболу, а также предстоящему в 2022 году в Казани чемпионату мира по плаванию. В 2019 году в столицу Татарстана проходил чемпионат WorldSkills, который вызвал заметный интерес зарубежных СМИ.  Достаточно активно освещается бизнес-тематика, но явного лидера по упоминаемости среди компаний нет.

С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте агентства «Смыслография»  по ссылке.