Кривой маркетинг мешает украинскому футболу, а в «Манчестер Юнайтед» смогли найти нового партнера

Мар 29, 2021, 14:55
маркетинг

Не секрет, что футбол заключается не только в умении работать с мячом, забивать голы и тренировать команды. Большой футбол – это профессиональный бизнес со своими сложностями, взлетами и падениями. Маркетинг – одна из его главных составляющих. 

Не зря многие топ-клубы Европы продвигают свои бренды в США и Азии, стараясь найти выход на новые рынки, чтобы максимизировать прибыль с новой аудитории. Для этого нужно показывать хороший результат и быть на слуху. К примеру, «Ювентус» отлично продвигается в Азии, потому что борется за чемпионство в Италии, а в составе туринцев выступает звезда футбола Криштиану Роналду. Эксперты БК Винлайн дают коэффициент 6.50 на то, что «Ювентус» вновь станет лучшим итальянским клубом. Посмотреть котировки на другие команды можно на сайте или в приложении букмекера. Подробный обзор приложения Винлайн на Android и инструкция по установке размещена на сайте Betonmobile.

Также и мадридский «Реал». Королевский клуб имеет огромную базу фанатов в США, где команда продвигается в медиа и соцсетях. Кстати, ТОП букмекерских контор на портале BetON высоко оценивают шансы «Реала» выиграть Лигу чемпионов в текущем сезоне. Это один из самых престижных турниров в Европе, и победа в нем принесет серьезных трафик мадридской команде. Однако не все клубы умеют правильно использовать маркетинг.

Проблемы с ТВ

В Украине, например, существует четкое деление на два клуба – донецкий «Шахтер» и киевское «Динамо». Это деление дошло и до телевизионных трансляций. Отсутствие централизованного маркетинга приводит к тому, что два лидера чемпионата Украины играют в одно время.

Отсутствие централизованного маркетинга приводит к тому, что трансляции важных игр транслируются в одно время на разных каналах

В недавнем туре матчи «Шахтер» – «Десна» и «Заря» – «Динамо» начались в одно время в 17.00. Из-за этого аудитории пришлось разделиться для просмотра этих матчей, хотя если бы руководство премьер-лиги разбило бы их на два слота, каждая встреча получила бы полноценную аудиторию.

Первый матч транслировали каналы Футбол 1/2/3, а второй – «Униан». Как отметил, директор ТК Футбол 1/2/3 Александр Денисов, руководство премьер-лиги согласовывает время начала матчей с телеканалами Футбол, а с другими трансляторами не общается. Из-за этого они ставят время начала матчей по своему усмотрению.

Прибыль от титульного спонсора

В Англии же с ТВ-трансляциями проблем нет, зато топ-клубы меняют спонсоров и получают более низкие контракты. К примеру, с 2014-го года титульным спонсором «Манчестер Юнайтед» был Chevrolet. За семь лет клуб заработал почти четыреста миллионов фунтов.

Новый титульный спонсор «Манчестер Юнайтед» — компания TeamViewer

Однако представители Chevrolet решили разорвать соглашение, потому что контракт не соответствует выступлениям команды. В итоге, «МЮ» пришлось искать нового титульного спонсора. И руководство клуба выбрало компанию TeamViewer. Это известная немецкая технологическая компания, которая занимается разработкой ПО.

Для IT-гиганта сделка должна расширить позиционирование бренда по всему миру. Что же до «Манчестер Юнайтед», то клуб получит неплохую прибыль – сорок семь миллионов фунтов за сезон. Правда, от Chevrolet он получал больше – пятьдесят три миллиона фунтов.


 

Читать еще