Как киберспортивные организации развивают маркетинг?

Киберспорт

С каждым годом киберспорт становится всё более популярной дисциплиной и привлекает огромное количество болельщиков, фанатов, зрителей. Для киберспортивных организаций собственные фанаты — не только источник положительных эмоций и поддержки, но и возможность увеличить собственные доходы.

Как напоминает портал Favoritnr1.com, российская команда Team Spirit выиграла крупнейший турнир по Dota 2 — The International-2021. В финале турнира россияне столкнулись с одним из лидирующих клубов планеты — PSG.LGD из Китая. Букмекеры не верили в успех Team Spirit — официальный сайт БК Леон давал коэффициент 1.55 на победу китайской команды.

В финале International-2021 победила российская команда Team Spirit

В финале International-2021 победила команда Team Spirit, после чего за ней стало следить ещё больше зрителей. Фанатская база команды значительно выросла, а грамотный маркетинг помог извлечь максимум выгоды. Team Spirit активно развивала соцсети, договаривалась о контрактах с крупными рекламодателями, а также сумела повысить узнаваемость своего бренда, выпустив лимитированную коллекцию одежды.

Доходы в киберспорте от маркетинга являются существенными, в основном, для клубов из США

При этом, доходы в киберспорте от маркетинга являются существенными, в основном, для клубов из США. Например, для американских команд мерч всегда считался значительным источником дохода. Киберспортивные команды живут за счет спонсорских и рекламных доходов, а призовые выплаты с турниров составляют лишь малую часть прибыли. Team Spirit выиграла более восемнадцати миллионов долларов на International-2021, но получила из них всего десять-двадцать процентов.

В киберспорте организаторы турниров не делятся доходом от трансляций, поэтому маркетинг нужно выстраивать по другой схеме, чем, например, в футболе. Там клубы получают процент от телевизионщиков. В киберспорте нужно активнее работать с фан-базой и развивать бренд своей команды. Это поможет привлечь спонсоров, которые клюнут на раскрученный бренд и на новую для себя аудиторию.

В киберспорте нужно активнее работать с фан-базой и развивать бренд своей команды

Интересно, что некоторые зарубежные киберспортивные организации получают финансирование от венчурных инвесторов. К примеру, клуб Cloud9 из США оценили в триста миллионов долларов еще в 2018-м году, такие цены — это нормально для зарубежного рынка, но слишком много для российского. Во многом это так, потому что крупные рекламные площадки (например, YouTube) в среднем платят почти в семь раз больше за рекламный просмотр болельщика из США, чем за просмотр зрителя из России.

Однако киберспортивные организации стали открывать новые способы заработать и продвинуть свой бренд. Например, двукратные победители International — команда OG Esports — запустили собственный NFT-проект с изображением своего чемпионского перстня. Выручка составила почти миллион долларов. Команды Virtus.pro и Gambit Esports запустили фан-токены. Это такая валюта, которой можно расплачиваться на особых площадках и с помощью которой фанатам открывают доступ к участию в жизни команды.

Некоторые клуб отдают своих игроков для лицензионных сделок. К примеру, Александр «s1mple» Костылев из команды NaVi стал официальным персонажем игры RAID: Shadow Legends.